«"Маруся" готова жить в любой точке экосистемы»

Александр Леви — о востребованности голосовой помощницы VK

Обозреватель “Ъ FM” Александр Леви рассказывает, какие запросы чаще всего поступают от российских пользователей.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Две трети россиян старше 14 лет общались с голосовыми помощниками за последние полгода. Больше половины случаев в этой статистике приходятся на «Марусю», подсчитали аналитики eCompass вместе со специалистами Group4Media.

Чаще всего люди просили «Марусю» включить музыку — такую просьбу голосовой помощник VK получил почти 70 млн раз только за первую половину текущего года. Прочие популярные запросы также можно отнести к категории развлечений: поиграть, рассказать анекдот, помурлыкать. В утилитарных стремлениях люди чаще прибегали к переводу на другие языки. Этой опцией воспользовались больше 2 млн раз. О курсе доллара «Марусю» спросили больше 600 тыс. раз, и в два раза реже требовалась кулинарная помощь искусственного интеллекта.

Статистика подсказывает, что голосовой помощник VK здорово взаимодействует с детьми. Поэтому разработчики добавили семейный режим. Он защищает детей от взрослого контента. Опцию можно активировать в мобильном приложении «Маруся». После этого информация с пометкой «18+» будет запускаться после подтверждения. Новая опция не только заботится о малышах, но и позволяет разделять детские и взрослые интересы, а также легко переключаться между ними. Раньше пришлось бы менять настройки в приложении.

«Маруся», как полагается голосовой помощнице, готова и, я уверен, планирует жить в любой точке экосистемы VK. Сейчас это собственное мобильное приложение, «Почта Mail.Ru», сайт и приложение VK, собственные умные колонки «VK Капсула» и «VK Капсула Мини», а также устройства партнеров, среди которых, например, колонка Xiaomi Smart Speaker. Последнюю скоро можно будет включать в стереопару, как это уже работает с «VK Капсулами Мини».

Кстати, упомянутые портативные колонки вошли в пятерку самых покупаемых в текущем первом полугодии, по подсчетам «М.Видео-Эльдорадо». За этот период рост продаж превысил отметку в 70%, что позволило добиться рекордного показателя в 780 тыс. реализованных смарт колонок. Конечно, люди берут их не только и не столько из-за музыки или голосовых помощников. Это уже рабочий вариант для управления устройствами «умного» дома. К примеру, сейчас «Маруся» способна отдавать команды бытовой электронике, которую производят больше полусотни брендов.

Вся лента