Компания «Джамилько» хочет купить франчайзи Victoria's Secret в России
Дистрибутор одежды и обуви компания «Джамилько» подала ходатайство в ФАС о приобретении «Монэкс трейдинг», которая по системе франчайзинга развивает бренды Mothercare и Victoria's Secret. Об этом служба сообщила в своем Telegram-канале.
«Служба в установленном порядке оценит влияние сделки на российский рынок оптовой и розничной торговли непродовольственными товарами»,— добавили в ФАС.
Компания «Джамилько» основана в 1993 году, ее основной владелец Халед Джамиль. Компания является дистрибутором брендов New Balance, Kiko, DKNY, Timberland, Wolford, Juicy Couture, Wrangler, Lee, Escada. Управляет более чем 150 магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи и Ростове-на-Дону и развивает дилерскую сеть. Выручка АО «МФК Джамилько» за 2021 год составила 11,2 млрд руб., чистая прибыль — 1,2 млрд руб.
«Монэкс трейдинг» принадлежит кувейтской Alshaya Group. Выручка франчайзи в 2021 году составила 12,9 млрд руб., а убыток — 243 млн руб.
В конце октября «Ъ» стало известно, что «Джамилько» планирует выкупить российский бизнес британской сети Mothercare. Компании могут перейти права аренды магазинов и нераспроданный товар.
Сеть детских товаров Mothercare покинула российский рынок в марте из-за военной операции на Украине. Тогда же была приостановлена работа 120 магазинов бренда и онлайн-продаж. На Россию приходилось около 20–25% мировых розничных продаж ритейлера, отмечали в компании.
Подробнее — в материале «Ъ» «О Mothercare позаботятся в России».