Bloomberg: новые требования Турции к страховке танкеров могут помешать экспорту российской нефти

Турция с 1 декабря вводит дополнительное требование к перевозящим сырую нефть танкерам для прохода через проливы. Грузоотправители нефти, маршрут которых проходит через Босфор и Дарданеллы, должны будут доказать наличие страховки. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на турецкий Минтранс. Это может заблокировать проход танкеров с российской нефтью.

В соответствии с новыми требованиями перевозящим нефть судам необходимо иметь письмо от страховой компании, которое подтверждает наличие у судна P&I-страхования (Protection and Indemnity, «защита и компенсация»). Такая форма страхования позволит Анкаре покрыть свою ответственность в случае нанесения вреда окружающей среде, грузу или третьим лицам, а также штрафы и взыскания во время эксплуатации своих судов.

В циркуляре Минтранса Турции говорится, что, если суда будут проходить через проливы незастрахованными, водным путям может быть нанесен значительный ущерб. Кроме того, движение всех судов в проливе может быть остановлено, если незастрахованное судно попадет в аварию.

Агентство отмечает, что новые требования могут ограничить поставки нефти из России, поскольку в декабре также вступают в силу дополнительные ограничения Евросоюза (ЕС) и Великобритании на торговлю с Россией.

США и Великобритания еще в марте ввели эмбарго на российскую нефть и нефтепродукты из-за военных действий России на Украине, вслед за ними ЕС решил к 5 декабря отказаться от морских поставок нефти из РФ.

4 ноября страны G7 и Австралия окончательно договорились об установлении фиксированной цены на российскую нефть. Согласовать ценовой потолок планируется до конца ноября. Россия отказалась поставлять энергоресурсы по ограниченным ценам.

Свыше 90% мирового рынка страхования танкеров приходится на ассоциацию страховых компаний International Group of P&I Clubs. Она подчиняется европейскому законодательству. С 5 декабря Евросоюз и Великобритания запретят оказывать услуги по транспортировке и страхованию в случае, если цена продаваемой российской нефти будет выше потолка. Пока он еще не определен, но сообщалось, что его могут установить на уровне $60 за баррель.

Подробнее — в публикации «Ъ» «О нефти пошли кривопотолки».

Милена Костерева

Вся лента