Как создать проект, который смотрят миллионы: креативный продюсер Дмитрий Гришин рассказал о своем творческом пути

Дмитрий Гришин – креативный продюсер и основатель продакшн-студии F4U. Он начинал со съемки и монтажа простых рекламных видео, а сегодня работает с международными компаниями, создавая контент разного плана: от музыкальных видео и рекламных проектов, до полнометражных документальных фильмов. Мы попросили его рассказать нам о начале своего пути, самых интересных проектах и работе с крупными брендами.

Как вы пришли в профессию?

В начале карьеры я 10 лет работал в офисе агентства Logrus IT, мы занимались локализацией компьютерных игр. В это время зародился мой интерес к видео, я начал снимать и монтировать рекламные проекты. Со временем я понял, что офисная работа – это не мое, и ушел в мир создания видео контента. Год я брался за проекты, которые предлагали друзья и знакомые, учился съемке и монтажу, собирал портфолио. Получалось все лучше и лучше, заказов становилось больше, и в 2014 году я открыл свою продакшн-студию F4U (Film for you) и стал брать на себя задачи креативного продюсера. Мы с командой начинали с простых проектов с небольшими бюджетами, брались за разноплановые задачи, хотели попробовать себя во всем. Снимали для крупных международных брендов вроде McDonalds, Microsoft, Kaspersky. Потом я почувствовал, что нужно расширяться, и стал браться за более масштабные и дорогие проекты: например, продакшн учебных курсов для “Ростелекома”. Мы снимали рекламу для бренда Maybelline и этот проект ознаменовал для нас новый этап развития, потому что над ним впервые работала не небольшая команда, а полноценная съемочная группа. Именно на этом этапе я решил, что стоит подтянуть управленческие скиллы и начал изучать спорт-менеджмент. Там я познакомился с сотрудником Red Bull, через которого связался с директором по коммуникациям компании. Так началось наше многолетнее сотрудничество с Red Bull, которое длится до сих пор.

Можете привести примеры проектов, которые вы делали для Red Bull?

На самом деле, с 2016 года и по настоящее время я брался за множество разных проектов – в этом большое преимущество международного бренда, который не фокусируется на одной только рекламе своего продукта. Команда F4U делала и шоурилы, и тизеры Red Bull Music Festival в 2018 и 2019 годах. Сейчас же мы заканчиваем работу над многосерийным документальным фильмом о спорте. Производство фильма было очень увлекательным: мы с командой общались с профессиональными спортсменами со всех уголков России. В нашем сотрудничестве с Red Bull этот проект обозначил новую веху, став первой работой не рекламного, а киноформата, которую мы сделали для этой компании.

Кроме рекламных кампаний продакшн-студия занимается производством документальных фильмов. Были ли еще проекты, кроме фильмов для Red Bull?

Интерес к документальным проектам у меня появился в 2017 году во время работы над фильмом “Дело Собчака”, посвященным политику Анатолию Собчаку. Меня пригласили на съемки в качестве продюсера; режиссером фильма была Вера Кричевская, у которой большой опыт создания документальных проектов. Для меня же этот фильм был первым, я раньше не снимал полнометражное кино. Результат превзошел мои ожидания: “Дело Собчака” стал самым просматриваемым документальным фильмом в России в 2018 году. Именно этот проект стал для меня отправной точкой развития в новой области. Сейчас я постоянно ищу идеи для новых документальных фильмов.

Почему вам нравится документалистика? Насколько в ней больше креатива, чем в рекламных проектах?

Кинопроекты, такие, к примеру, как короткий метр Last Quest, не такие легкие и динамичные, как рекламные, их не сделаешь много. Там не такой большой простор для применения графики и спецэффектов, а также недопустим художественный вымысел. Но документальный фильм гораздо ближе к людям и их не вымышленным историям; он дает возможность узнать человека: кто он, почему живет так, а не иначе, что для него важно. На первом интервью с героем он раскрывается перед тобой, дает возможность себя понять. В этом также отчасти есть творчество и психология – нужно задать вопросы так, чтобы сложилась целостная картинка, а герой интервью был рад поделиться интересными подробностями. Этот разговор – самое лучшее, что есть в документальном кино. Хотя обычно интервью с героями берет режиссер фильма, я тоже подключаюсь к этому процессу: общение с интересными людьми, поиск их “болевых точек” – это моя любимая часть работы над документальным проектом. Так, например, я участвовал в работе над интервью героев фильма “Дело Собчака”.

Планируете ли вы какие-то новые документальные проекты?

Меня действительно увлекает документалистика, и я задумал снять свой проект о социальной структуре российского общества. Не могу пока раскрывать подробностей, но это будет документальный фильм с множеством интересных героев. Так или иначе, это будет моим творческим проектом, который я собираюсь вести параллельно с основной работой в качестве креативного продюсера продакшн-студии F4U. Надеюсь, что хватит времени: у меня также есть глобальный план по открытию новых офисов за рубежом, а также расширению географии проектов.

Вся лента