Сделать жизнь лучше
Колонка редактора
Все, что ни делается публичным образом, можно считать социально ответственным или безответственным делом. И даже если к публичной деятельности не стремиться, все в конце концов сводится к этой самой ответственности перед обществом, окружением, социальной средой — как хотите назовите. И, пожалуй, справедливо полагать, что коллективной вины не бывает, а коллективная ответственность — еще как! По определению одного из академических источников, это такая «форма ответственности, когда за деяния, совершаемые одним или несколькими членами более или менее организованной группы (трудового коллектива, класса, жителей одного населенного пункта и т. д.), несет ответственность вся эта группа целиком». И вроде бы не хочется отвечать за чужие действия или пожинать их плоды, но приходится. Жизнь заставляет.
Но есть в коллективной социальной ответственности и добрых делах плюсы даже для тех, кто в эту деятельность не вовлечен. Когда видишь, как люди помогают другим, создают инклюзивные проекты, поддерживают, собирают, отдают, а компании выстраивают свою политику, ориентируясь не только на клиента, но и на персонал, действительность начинает играть другими красками. Множится позитив — а им тоже можно заразиться.
Что касается социальной ответственности бизнеса, то некоторые ее виды отражены в законодательстве. Например: предоставление качественных услуг и продукции потребителям; создание законных рабочих мест; официальная выдача зарплаты, финансовые инвестиции в развитие сотрудников; соблюдение налогового, трудового, экологического и других законодательств. И еще такой немаловажный аспект: вклад в развитие общества за счет реализации социальных программ и проектов. Надо сказать, что социальные программы становятся имиджевой составляющей любой компании. Другими словами — чем больше конкретного и монетизированного внимания к людям, тем больше авторитета. Настало время, когда компании начали гордиться и записывать в свой актив проекты, меняющие жизнь людей в лучшую сторону, делающие мир чище и светлее. В конце концов, именно это и составляет ценность любой человеческой деятельности.