Водно-вынужденный рекорд
В 2022 году по рекам городской водный транспорт перевез 3,5 млн пассажиров
В навигацию-2022 в Петербурге установлен максимум перевозки пассажиров по рекам и каналам — более 3,5 млн человек, почти вполовину больше прошлогоднего результата. Эксперты считают, что причиной стал рост внутреннего туризма из-за проблем с туризмом зарубежным, следующий год для городской туристской отрасли может стать еще более благоприятным, в том числе из-за возможного возобновления турпотока из Китая.
По предварительным данным СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта», в навигацию 2022 года по внутригородским водным маршрутам перевезено более 3,5 млн человек. «Мы превысили порог в 3,5 млн пассажиров и еще продолжаем собирать данные»,— сказала глава учреждения Александра Бахмутская. В прошлый навигационный период перевезено 2,349 млн человек, рост к прошлогоднему результату в нынешнем году составил 49,7%. Причиной роста директор агентства назвала затруднения с выездным туризмом. «Поэтому Санкт-Петербург стал одним из самых популярных направлений для внутрироссийского туризма в этом году. И, конечно, водные прогулки всегда были визитной карточкой Петербурга»,— говорит она.
В этом году была актуализирована городская государственная информационная система «Перечень маршрутов водного транспорта Санкт-Петербурга», в ней от девяти судовладельцев была размещена информация о 62 маршрутах, в том числе и регулярных — в Шлиссельбург, Кронштадт, Петергоф.
Количество действующих городских причалов с прошлого года не изменилось, их по-прежнему 19, но количество подходов к ним выросло на 23%, до 37 817. В следующем году будет добавлен еще как минимум один причал, сказала госпожа Бахмутская. Выросла и сумма доходов от их эксплуатации: в бюджет города поступило больше прошлогоднего на 17,5% — 15,572 млн рублей.
После снятия коронавирусных ограничений возобновлена в полном объеме речная круизная навигация, и в этом году в Петербург прибыло 406 судов, что на 11% больше, чем в 2021 году. Пассажиропоток вырос на 31%, до 156,9 тыс. человек, хотя он по-прежнему меньше результата 2019 года — на 17,4%. В городе обслуживанием круизных судов занимаются три причала — «Речной вокзал» (пассажиропоток вырос год к году на 66,5%, до 56,1 тыс. человек), «Уткина заводь» (+17%, до 88,2 тыс. человек) и «Соляной причал» (+18,7%, до 12,7 тыс. человек). Навигационный период в городе продолжался 211 дней, с 18 апреля по 14 ноября включительно.
Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что в этом году Санкт-Петербургу беспрецедентно повезло с сочетанием комплекса геополитических факторов, при котором произошел масштабный всплеск внутреннего туризма. «В следующем году, возможно, менее удачным будет сезон для наших курортов — Крыма и Краснодарского края, потому что уровень напряженности на границе с Украиной растет. В этих условиях можно ожидать, что будет дальнейшее увеличение внутреннего туризма — в первую очередь с поездками в Москву, Санкт-Петербург, по "Золотому кольцу". Следующий год, скорее всего, будет даже более благоприятным для внутреннего туризма и конкретно для Петербурга. Есть вероятность, что Китай в 2023 году откажется от политики нулевой терпимости к коронавирусу. Это может произойти после марта. И в этой ситуации дополнительным драйвером может стать появление туристов из Китая, которые исторически к Петербургу довольно сильно тяготеют»,— сказал эксперт.