«Моя цель — сделать свой продукт доступным для каждого»

Глава «Икорного Магната» Антон Трегубов — о принципах ведения бизнеса

Компания «Икорный Магнат» в последние годы заметно усилила свои позиции в онлайн-продажах и расширила присутствие на региональных рынках. Впереди новый этап развития и качественного роста: компания запускает собственную франшизу. Подробнее о партнерской программе и факторах успеха рассказывает основатель «Икорного Магната» Антон Трегубов.

— По вашим оценкам, сохраняется ли сегодня рост онлайн-продаж?

— Рынок деликатесов во всем мире — это своеобразное отражение конъюнктуры экономики. Я как глава компании «Икорный Магнат» очень чутко отслеживаю и чувствую на своем бизнесе все изменения. Онлайн-продажи на сегодняшний день готовы лидировать, но есть особенности — назовем их географическими. В массе отраслевых исследований отмечается, что Москва и Санкт-Петербург являются однозначными лидерами по покупкам онлайн.

— А какие тенденции фиксируют эксперты компании в регионах?

— Несмотря на тотальное проникновение интернета и рост популярности онлайн-продаж в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и на севере страны, в большинстве регионов, в том числе на моей родине, в Нижнем Новгороде, покупатель предпочитает «посмотреть, понюхать, потрогать». Поэтому при всей «благодатности почвы» наша корпорация не уходит полностью в онлайн, а учитывает специфику покупательских предпочтений. А если говорить о цифрах, то статистика показывает, что красную рыбу, икру и морские деликатесы, исходя из процента работающего населения, едят примерно равномерно — и в столицах, и в регионах. Где есть работа и заработок, там едят икру, просто используют различные способы покупки.

— Как в показателях компании соотносятся офлайн- и онлайн-продажи?

— Сложно считать, разделяя каналы сбыта только на два сегмента. Офлайн- продажи «Икорного Магната» — это и наша собственная сеть магазинов, и отгрузки сетям и партнерам. Да, мы стремимся учитывать форматы продаж наших партнеров, но эта информация не всегда актуальна. На примере собственной сети магазинов я с уверенностью могу сказать, что сегодня, с учетом нашего присутствия по всей стране, «Икорный Магнат» продает 40% всей продукции онлайн. Нашей компании 15 лет, и новый тренд потребовал достаточно жесткого перестроения структуры отдела сбыта.

— На что сделали ставку при создании интернет-магазина?

— В этом вопросе я пошел ва-банк. В отличие от большинства предпринимателей я поставил «на кон» свою собственную репутацию: я лично взял на себя ответственность за деятельность всей корпорации и лично отвечаю за качество своего продукта. Я сам стал лицом рекламных кампаний, не прячась за звезд шоу-бизнеса.

— Как продвигаете свою онлайн-площадку?

— Интернет — это, прежде всего, социальные сети. В 2021 году к соцсетям присоединились 424 млн пользователей, что в среднем составляет более 1 млн новых юзеров в день, или примерно 13 новых пользователей каждую секунду. Зарегистрировав собственный блог, я не побоялся стать публичной личностью, выкладывать все о своих успехах и потерях на всеобщее обозрение, и да, этот шаг продвинул наш бизнес в онлайне. Со страниц своего аккаунта я лично даю гарантию качества своего продукта и лично принимаю все претензии. Но я не веду продажи в своем блоге. По факту моя активность и откровенность в сети оказались лучшим решением для продвижения интернет-магазина.

— Как компания формирует лояльность потребителей в онлайн-среде?

— Повторюсь: я отвечаю лично, своей головой, перед каждым потребителем. Не скрою, что есть те, кто пытается на этом получить «халяву»: «Напишу про вас злобный отзыв — кормите меня бесплатно». Не кормлю, не пестую в себе и в компании комплекс неполноценности. Я за исключительно адекватный подход к работе с нашими покупателями и потребителями.

— Планируете ли расширять присутствие на рынке?

— Мы не стоим на месте, и для того чтобы создать максимально комфортные условия для потребителей и присутствовать в каждом регионе, в этом году запускаем свою уникальную франшизу «Стань “Икорным Магнатом” в своем регионе». Протестировав нашу партнерскую программу с предпринимателями, мы уже четко знаем слабые и сильные стороны открытия филиалов франчайзи. Вместе мы проработали ключевые моменты и вышли на максимум удовлетворенных клиентов и хорошую прибыль франчайзинговых партнеров.

— Как строится взаимодействие с поставщиками продукции?

— Более чем полтора десятка лет изысканий, договоренностей, проб и ошибок позволили мне создать уникальный пул поставщиков, которые знают, могут, а главное – хотят учитывать все требования корпорации «Икорный Магнат». Мы работаем в чутком равновесии, где поставщики могут в любой момент сказать «нет» на мои бесконечные требования к качеству продукта и его цене. Я лично создал пул требований к каждому продукту, который входит в ассортимент моего, назовем это «меню», и я до последнего бьюсь за то, чтобы мои поставщики, имея стимул работать со мной далее, ценили то, что я готов им давать: стабильность, гарантию, адекватные требования.

— Какие инструменты, облегчающие ведение бизнеса, использует компания?

— Все возможные. Я работаю в активной связке со Сколково и другими инновационными площадками, и как только появляется ресурс, способный адаптироваться под нужды бизнеса, я интегрирую его. Я не стану превращать статью в рекламный пост — на своих страницах я подробно рассказываю о ПО, которое использую. Только внедрение новшеств позволяет расти.

— Поделитесь планами по развитию бизнеса?

— Я не только бизнесмен, но и общественный деятель. Глобально моя задача — не выявлять целевую аудиторию, а понимать, что мою продукцию может позволить себе каждый россиянин как минимум раз в месяц, а не как показывает сегодня статистика — 236 граммов раз в пять месяцев (данные РБК от 23 августа 2021 года).

Моя цель — сделать свой продукт доступным для каждого. А икру есть ложками! Девиз нашей компании: «Настоящие морепродукты, рыба, икра доступны каждому! Попробуй эксклюзив на вкус!».

ТД «Икорный магнат»

Интернет-магазин: икорныймагнат.рф

ОГРН 319527500053928

ИП Федотова Н.С.

Реклама

Вся лента