Дорогам очертили направление

Пермский край подписал ряд соглашений о развитии транспортной отрасли

В Москве завершился ежегодный форум «Транспортная неделя» – главное деловое событие транспортной отрасли страны. Делегация из Прикамья традиционно принимала в нем участие и заключила несколько важных соглашений, направленных на развитие дорожного строительства и пассажирских перевозок в регионе.

Фото: сайт губернатора и правительства Пермского края

Одним из ключевых событий «Транспортной недели» для региона стала встреча губернатора Пермского края Дмитрия Махонина с руководителем Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Романом Новиковым. В результате встречи был заключен меморандум о развитии сети автомобильных дорог Прикамья, в рамках которого утверждена программа дорожной деятельности края на 2023–2027 годы. В программу входит перечень планируемых работ с указанием их видов, места проведения, мощностей объектов, стоимости и сроков реализации.

Роман Новиков пояснил, что совместная цель – это достижение по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (БКД) 50% нормативного состояния региональной сети и 85% дорог в Пермской городской агломерации, а также приведение к нормативным показателям 85% трасс опорной сети (ОПС) региона. «В меморандум о пятилетнем плане развития дорожной сети включены 42 участка автомобильных дорог Пермского края, входящих в опорную сеть РФ общей протяженностью 1888 км. Уверен, что показатель в 85% обязательно будет достигнут к 2027 году в соответствии с пятилетним планом развития», – заявил глава Росавтодора.

В ОПС Пермского края входят дорожные объекты, соединяющие административные центры субъектов РФ, а также ведущие к значимым туристическим объектам, транспортным и логистическим узлам и крупным промышленным предприятиям. Протяженность таких дорог на территории края превышает 2,4 тыс. км, из них 542,4 км – дороги федерального значения, 1,88 тыс. км – регионального.

Дмитрий Махонин обратил внимание, что опорная сеть автомобильных дорог играет одну из главных ролей в развитии Пермского края, так как является каркасом автомобильно-дорожной сети региона, обеспечивающим устойчивые транспортные связи между основными точками генерации транспортного спроса. «В этом году в регионе на дорожную деятельность направлено беспрецедентное финансирование – свыше 27 млрд руб. В Пермском крае ведутся одновременно работы по ремонтам улично-дорожной сети, возводятся крупные капиталоемкие объекты. Отдельное внимание было уделено муниципалитетам. Для нас очень важно обеспечить жителей территорий качественными дорогами, которые обеспечат для них доступ к социальным объектам, таким как школы, больницы, доступ к региональным и федеральным дорогам», – сообщил глава Прикамья.

Для достижения плановых показателей программы установлены основные направления деятельности. В частности, одно из них связано с развитием транспортного коридора «Запад – Восток» (трасса М-12: Москва – Нижний Новгород – Казань с продлением до Екатеринбурга). Для этого будет проведена реконструкция и капремонт автодороги Барда – Куеда протяженностью до 38 км.

Еще одно направление подразумевает синхронизацию развития опорной сети автомобильных дорог с соседними регионами. Для этого будут реконструированы дороги Кунгур – Соликамск и Пермь – Березники, а также устроены дополнительные полосы в сторону подъема.

Финансирование всех мероприятий планируется за счет средств федерального, регионального и муниципальных бюджетов, а также внебюджетных средств.

По словам Дмитрия Махонина, благодаря подписанию меморандума получилось задать вектор работы в отрасли на ближайшие пять лет. «Если ранее план действий ограничивался тремя годами, то теперь мы разработали план конкретных действий до 2027 года. Все участники дорожного строительства будут четко понимать последовательность работ и их конечную цель. Это позволит формировать бюджет, проводить проектно-изыскательские работы и завершать конкурсные мероприятия заблаговременно, что, в свою очередь, существенно повысит темпы и качество дорожных работ», – уверен губернатор.

В рамках работы на «Транспортной неделе» глава Прикамья провел также встречу с председателем правления государственной компании «Автодор» Вячеславом Петушенко. На ней стороны подписали соглашение о взаимодействии компании и региона при строительстве скоростной трассы М-12 Казань – Екатеринбург на участке Дюртюли – Ачит. Документом предусмотрен комплекс мер по обеспечению сохранности и проведению восстановительных работ на дорогах Пермского края, задействованных в проекте строительства. В частности, подразумевается ремонт таких участков, а также сохранение и восстановление конструктивных элементов искусственных сооружений в случае их утраты.

Всего при возведении трассы по территории Пермского края пройдет 93 из 750 км дорожного полотна. Дорога протянется через Чернушинский и Октябрьский округа. Это будет четырехполосная трасса, расчетная скорость движения по которой составит 120 км/ч. На ней предусмотрено также 9 мостов, 12 путепроводов и 9 биопереходов для животных. Строительство трассы обеспечит для Пермского края третий южный выезд в Свердловскую область, что для более 165 тыс. жителей Прикамья из шести территорий региона сократит дорогу до границы Свердловской области почти на 100 км, или в 2,5 раза. Кроме того, на 280 км сократится транзит по югу Пермского края в направлении Казань – Москва по сравнению с М-7 «Волга».

Наряду с этим планируется провести реконструкцию автомобильной дороги на участке Барда – Куеда, которая соединит трассу М-12 с административным центром края. Это расширит возможности для экспорта сельскохозяйственной продукции в другие регионы России.

Дмитрий Махонин отметил, что прохождение новой федеральной дороги через Пермский край позволит дать дополнительный импульс развитию южных территорий региона, которые обладают высоким агропромышленным потенциалом.

Вячеслав Петушенко сообщил, что запланировано не только строительство дорожных объектов, но и создание сопутствующей инфраструктуры: многофункциональных зон придорожного сервиса, которые будут включать кафе, гостиницы и автосервис, а также возведение заправок, в том числе газовых.

Помимо планов развития дорожной сети Пермского края на площадке форума обсуждался ход мероприятий по обновлению парка городского пассажирского транспорта. Это стало ключевым вопросом рабочей встречи Дмитрия Махонина и генерального директора Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгения Дитриха. В октябре 2022 года ГТЛК и муниципальный перевозчик Перми «Пермгорэлектротранс» заключили договор лизинга на 33 работающих на компримированном природном газе экологичных автобуса в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». До конца ноября ГТЛК рассчитывает завершить исполнение этого контракта.

Компания также досрочно законтрактовала поставку «Пермгорэлектротрансу» 31 автобуса НЕФАЗ по плану нацпроекта на 2023 год. Ожидается, что они будут поставлены с опережением срока. «ГТЛК как инструмент государственной поддержки транспортной отрасли большое внимание уделяет работе с регионами. Мы активно сотрудничаем с властями Пермского края с 2020 года, в том числе в рамках БКД, который мы рассматриваем, прежде всего, как важный социальный проект. Общий объем контрактов между ГТЛК и транспортными предприятиями Пермского края на сегодня составляет 3,7 млрд руб., из которых 1,1 млрд руб. приходится на коммерческие сделки, а остальные – на БКД», – рассказал Евгений Дитрих.

Дмитрий Махонин подчеркнул, что для Пермского края обновление транспортных средств является одной из ключевых задач в повышении качества пассажирских перевозок. «Для того чтобы наши жители пользовались современным транспортом, удобным и комфортным, мы используем все доступные возможности. С перевозчиками на межмуниципальных направлениях заключаются новые контракты, одним из условий которых является обновление подвижного состава. Благодаря этому компаниями для работы на маршрутах за последнее время было приобретено 315 новых единиц автотранспорта. В свою очередь, на городских маршрутах в Перми за три года в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» обновлено 112 автобусов. Поставка еще 31 в партнерстве с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» была запланирована на 2023 год, но поступление 20 из них мы ожидаем уже до конца этого года», – заявил губернатор Пермского края.

Пермский край – традиционный участник «Транспортной недели». Помимо рабочих встреч делегации Пермского края с представителями федеральных дорожных ведомств и компаний, на форуме были презентованы разработки региона в дорожной сфере. На объединенном стенде Прикамья в этом году свои решения презентовали пять региональных компаний: «Новомет», TrafficData, ТД «Уральский завод противогололедных материалов», «Нави» и «Технологии безопасности дорожного движения». Гости экспозиции могли ознакомиться с материалами об электрозарядной станции, мобильном комплексе фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и широкой линейкой продукции для содержания улично-дорожной сети.

Вся лента