Крупная моторика

В воронежском промпарке «Масловский» ждут машиностроительный завод за 8 млрд рублей

«Ъ-Черноземье» стали известны параметры проекта машиностроительного предприятия, которое может стать резидентом индустриального парка «Масловский» под Воронежем. Столичное ООО «Внешпромторг» планирует вложить 8,4 млрд руб. в строительство завода мотор-редукторов, насосов и комплектующих для них. Его мощность заявлена в 250 тыс. единиц в год. Возможным форматом организации производства может быть локализация выпуска продукции китайских компаний. Эксперты считают этот подход актуальным, поскольку видят на российском рынке существующий спрос.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

О деталях ожидаемого в «Масловском» проекта «Ъ» сообщили в департаменте экономического развития Воронежской области. На данный момент реализация проекта запланирована с 2023 по 2033 годы двумя очередями. В первую из них предполагается включить строительство собственно цеха по производству шестеренчатых насосов и мотор-редукторов, КПП и прочей инфраструктуры. Во вторую очередь может войти возведение литейного цеха, производства редукторов большой мощности, административно-бытового комплекса и еще части инфраструктуры, а также дооснащение мощностей первой очереди.

Для «Внешпромторга» подобрали участок в «Масловском» площадью 8,7 га, однако компания еще не имеет статуса резидента индустриального парка. Власти, по данным источников «Ъ-Черноземье», пока проводят «анализ благонадежности компании», проверяют ее «юридическую чистоту и финансовую состоятельность». Планируется, что проект будет вынесен на заседание межведомственной комиссии по размещению предприятий в парке до 24 января 2023 года.

В департаменте уточнили «Ъ-Черноземье», что «Внешпромторг» уже завершил разработку бизнес-плана и в данный момент занимается подготовкой документации комиссии для получения статуса резидента.

Власти ожидают, что на предприятии всего будет создано 249 рабочих мест, а объем выплаченных им налогов в бюджеты всех уровней за десять лет составит 7,2 млрд руб. Окупаемость инвестиций, по подсчетам самой компании, оценивается в семь лет. Источники финансирования проекта не раскрываются. В департаменте заявили, что «значимость инвестпроекта для Воронежской области заключается в его импортозамещающей направленности»: «Позволит снизить зависимость отечественных производителей от импортных аналогов продукции».

«Внешпромторг», по собственным данным, занимается продажей в РФ использующихся в промышленном оборудовании, сельскохозяйственной, строительной и дорожной технике редукторов, мотор-редукторов и насосов «азиатских производителей», которые «могут быть заменой или аналогами европейских брендов Bonfiglioli, Sew-Eurodrive, Nord, Flender, Bauer». Продукция, представленная на сайте компании, совпадает с номенклатурой китайских машиностроительных предприятий Jiangsu Guomao Reducer Co., Ltd, Zhengzhou Aokman Machinery Co., Ltd, Fujian Zhenyuan Hydraulic Equipment Co., Ltd и нескольких других, убедился «Ъ», сопоставив изображения из каталога с помощью Google Lens. Инвестпроект в «Масловском», по данным «Ъ», может предусматривать локализацию в Воронеже выпуска продукции китайских партнеров «Внешпромторга» с использованием их технологий.

По данным Kartoteka.ru, ООО «Внешпромторг» зарегистрировано в Москве 17 марта 2022 года. Уставный капитал — 10 тыс. руб. Основной вид деятельности — оптовая торговля машинами и оборудованием. Гендиректор и единственный владелец — воронежец (судя по его ИНН) Александр Сафронов. В других юрлицах он не фигурирует. Финпоказатели «Внешпромторг» не раскрывал.

Заведующий кафедрой экономики и управления организациями Воронежского госуниверситета Юрий Трещевский полагает, что объем инвестиций в 8 млрд руб. «по нынешним ценам» достаточен для строительства только «не очень большого предприятия», но считает «сам факт создания в области машиностроительного предприятия», если инициатива будет доведена до конца, «очень позитивным».

«По большому счету не столь принципиально, будет ли проект представлять собой локализацию в РФ производства продукции уже опытных азиатских компаний, будут ли при этом использоваться их наработки и конструкции. Так как новых предприятий этого профиля в последнее время создавалось немного, важно то, что в регионе вновь будут нарабатываться технологии и опыт машиностроительной промышленности. В конечном итоге налоги от реализации проекта будут оставаться в российском бюджете, а его продукция, вероятно, будет ориентирована на отечественный спрос. В контексте этого инициатива выглядит актуальной»,— заключил господин Трещевский.

Сергей Калашников

Вся лента