В теле письма

Слово главного редактора

Тридцать с лишним лет назад, по не зависящим от редакции причинам — «Автопилот» появился на свет только в 1994 году, — распался Советский Союз. И в республиках, образовавшихся на его руинах, жизнь потекла сообразно местным традициям, привычкам и отчасти подстраивающемуся под них местному законодательству. Чужаку понять эти новшества было подчас просто не по силам. В середине девяностых, например, в ПДД одной из соседних стран — называть не буду, чтобы никого не обидеть, — помимо знака «Неровная дорога» появились знаки «Бугор» и «Выбоина». Оставалось только гадать, в чем должны разниться действия водителя в каждом из трех случаев. А потом в одной из прибалтийских республик, подражавшей Скандинавским странам, всех водителей обязали постоянно ездить с включенным ближним светом. Чтобы не нарваться на штраф, все тут же внесли конструктивные изменения в свои машины: фары стали зажигаться одновременно с поворотом ключа зажигания. Мы там были на съемках и послушно ездили круглые сутки с ближним светом. Но стоило нам пересечь границу соседнего не менее прибалтийского государства, как нас остановил полицейский: «Погасите фары — в нашей стране днем светло». Но какая-то взаимная интеграция, безусловно, сохранилась. На днях, например, я в магазине видел чачу, изготовленную по грузинским рецептам в Белоруссии из молдавского винограда. Впрочем, это совсем не про автомобили.

Читайте в новом номере журнала «Автопилот»

Дмитрий Гронский, главный редактор журнала «Автопилот»

Вся лента