Модный приговор
Omoda — открытие года
«И каковы первые впечатления от нашей машины?» На ездовой презентации у меня непростой пассажир: Цзяньфу Чжан, директор китайского бренда Omoda в России. Общительный и позитивный, попросил называть его просто Джеффри. Так и проехали с ним несколько сотен российских километров. «Джеффри, впечатления от кроссовера Omoda C5 — разные».
Откуда ты, Omoda? Изначально в Китае — это название семейства моделей компании Chery. А для российских покупателей линейку Omoda решили выделить как самостоятельный бренд. Он позиционируется выше прозаичного Chery и ниже премиального Exeed. Некая золотая середина. И некий обособленный мирок.
Кроссовер Omoda C5 среднего класса лишь первый из намеченной для нас программы. В следующем году сюда планируют везти еще седан и его спортверсию. А вдобавок и еще один кроссовер. «Размерами меньше, чем С5, либо, наоборот, крупнее, решим по состоянию рынка», — уточняет Джеффри. И удивляет меня ответом про грядущую дилерскую сеть: предполагается аж сто двадцать Omoda-центров. Где рядом с машинами будут продавать брендированные предметы одежды и аксессуары.
Мирок Omoda вращается вокруг яркого дизайна и богатства оснащения. На открывшем презентацию докладе нам демонстрировали фото возможных владельцев — счастливых и стильных молодых. И часто говорили о потенциале С5 стать модной штучкой. При этом никто не скрывает, что успеху должно способствовать и отсутствие авторитетных конкурентов. Прямо заявляют, что автомобили Omoda станут альтернативой японским и немецким маркам, приостановившим свою деятельность в России.
«Примером для нас послужила Mazda, — делится секретом фирмы Джеффри. — И мы тоже старались придать машине уникальную энергетику». Неужели здесь есть свой китайский зум-зум?
Освоить пространство
Есть богатое оснащение! На выбор исполнения Joy, Lifestyle и Ultimate с ценниками 2,4—2,7 миллиона рублей. И даже стартовая версия укомплектована весьма щедро. Средняя — вовсе обильно. А топ-версию, на которой ездим, отличает прежде всего большой пакет систем безопасности.
Салон интересный. Нравится, что дизайнеры отказались от модного нынче высокого экрана планшетного вида, который делает место водителя похожим на место кассира. По моде тут многое другое: спортивные кресла, мультируль с усеченным понизу ободом, виртуальные приборы, сенсорная панель климат-контроля, нефиксируемый джойстик-селектор коробки передач и высоченный тоннель с площадками для смартфонов. Чувствую себя обеспеченным человеком.
И с досадой указываю на перекошенную накладку стойки. Джеффри разводит руками: предсерийный экземпляр, не судите строго, а товарные автомобили будут собраны гораздо лучше. А почему на руле оставлены буквы Chery? У товарных, говорит, их должны убрать.
Директор устроился на заднем сиденье like a boss, и ему там хорошо. В потолке над диваном углубление, высокие люди оценят. Прилично места по длине до передних кресел. А вот багажник у С5 невелик. Наши чемоданчики кэбин-сайза заняли его на две трети. Зато пятой дверью оперирует электропривод, а в подполье уложена полноразмерная запаска.
Динамические упражнения
Затейливая внешне Omoda C5 оказывается довольно нехитрой по технике. В России модель выступает только с бензиновым 147-сильным турбомотором 1.5, который сопряжен с вариатором. Впереди подвеска МакФерсон, сзади — полузависимая, привод исключительно передний.
«Но в обозримом будущем мы постараемся предложить и полноприводный вариант, — обнадеживает Джеффри. — У него более мощный двигатель 1.6, роботизированная коробка и задняя многорычажка. А самой прогрессивной версией С5 станет полностью электрическая!»
Уникальную энергетику нашей машине выпало демонстрировать на второстепенных так себе дорогах от Владимира до Костромы. И сразу одобряю силовую установку, ее способностей при обычной законопослушной езде хватает всегда. Вариатор — умелый ассистент и хорошо справляется при интенсивных разгонах. Лучше выбрать вместо стандартного режима спортивный, когда отклики на газ поострее, а коробка более явно имитирует переключения псевдопередач. Расход топлива устраивает: 10 литров на 100 километров разрешенного бензина 92. Рулевому спортивную настройку можно задать отдельно, и расслабленная по умолчанию баранка нарочито тяжелеет.
Подвеску для российских условий не адаптировали, и воспринимает она их своеобразно. Придирчива к дорожному профилю и не любит резкие неровности. Излишне качает на волнах. Но типичные асфальтовые проблемы вроде холмиков и заплаток отрабатывает нормально. Я пришпорил и по грунтовке — проявилась неожиданно похвальная упругость! Заодно выяснилось, что при маневрах на скользоте С5 не прочь вильнуть хвостом, а ESP здесь нестрогая.
Фирме в блокнот
«Наша компания умеет очень быстро реагировать на замечания», — уверяет Джеффри и готовится запомнить мои. Приятно, когда фирма к тебе прислушивается. А замечания действительно имеются.
Например, за рулем хочется сидеть ниже, чем позволяет кресло. При среднем росте я почти подпираю потолок. Комбинацию приборов сделать бы покрупнее, а джойстик коробки передач поинформативнее. Система удержания в полосе без толку надоедает звуковыми сигналами, и после каждого пуска мотора приходится непременным обрядом выключать ее через меню. Неудачно размещена кнопка «аварийки». Есть вопросы и по шумам: постоянно проникают дорожные, а на больших скоростях добавляются звуки ветра в зоне зеркал…
И китайского зум-зума не обнаружено. Таковым мне представляется волшебная склеивающая пропитка, которая делает автомобиль Mazda органичным. Omoda C5 радует дизайном, мотором и вариатором, комплектациями. Удалось поймать ощущение лайфстайла. А впечатления целостности кроссовер пока не дает. Ждем развития гаммы модификаций.
О, мода!
Пусть Mazda это совсем другое. Если вспомнить, что платформу TX1, на которой основана Omoda C5, создали при участии Jaguar / Land Rover, перед глазами возникает Range Rover Evoque, реализованный в серии концепт-кар. По образу, по смелости художественного исполнения Omoda C5 вполне на уровне именно с ним. А ведь Evoque был очень модным в России!
Однако слово «модно» вряд ли получится применять к российскому авторынку, где резко сократился ассортимент. Разве понимать на манер советских времен, когда какая-никакая мода удивительным образом существовала при отсутствии широкого выбора. Что ж, давайте называть вещи своими именами: эффектная Omoda C5 за неимением разнообразия альтернатив — наш модный приговор.
И хорошо, конечно, что сюда приехала эта новинка. Яркая на фоне нынешних реалий. Благодаря таким маркам, как Omoda, мы можем начать интересоваться китайскими машинами искренне, а не только потому, что на них теперь обречены. Разбираться в новой для России китайской автопродукции, конечно, не станет модой. Но станет, возможно, абсолютной нормой.
Omoda C5
|