Песчаная буря
Porsche 911 Dakar
Сегодня далеко не все клиенты Porsche знают, что в списке спортивных достижений этой марки есть первое место в общем зачете ралли Париж — Дакар. Причем первая победа была завоевана задолго до появления даже идеи производить под лейблом Porsche не только спортивное купе, но и кроссовер. На дворе был 1984 год, за рулем глубоко модифицированного Porsche 911 сидел Рене Метже, который в экипаже со штурманом Домиником Лемойном пересек финишную черту изнурительного марафона первым.
Не стоит надеяться, что на Porsche 911 Dakar вы сможете участвовать в ралли-рейдах. Но съехать с асфальта на песчаное бездорожье и немного пошалить — вполне. За основу для новинки было взято купе Porsche 911 Carrera 4 GTS. И главное, над чем тут поработали, — это подвеска. Увеличенный на 50 миллиметров дорожный просвет в режиме High level прибавляет еще 30 миллиметров. Предлагаются два дополнительных режима движения: раллийный — для гравийных дорог, грязевых участков и мокрой травы и внедорожный — для преодоления дюн и скалистых перевалов. Оптимально настроенное шасси удалось создать в сочетании с системой управления задними колесами и системой активного подавления кренов PDCC.
Внешне 911 Dakar отличается обвесом с металлическими защитными пластинами в бамперах и порогах, углепластиковым спойлером и капотом, защитными решетками воздухозаборников и усиленными буксировочными петлями. Еще более нарядным автомобиль сделает двухцветная окраска, предлагаемая в рамках пакета Rallye Design. Дань уважения тому самому Porsche 911, выигравшему «Дакар». А какой стартовый номер написать на боку — можно выбрать индивидуально.