Основа правильного питания
Чем хорош бензин на АЗС «ЛУКОЙЛ» именно в наши дни
Вы наверняка слышали фразу «Ты то, что ты ешь». Смысл ее прост: перед тем, как отправить что-то внутрь своего организма, внимательно изучи это что-то. У автомобилей тоже имеется система питания. У подавляющего большинства машин, используемых в России, она рассчитана на бензин.
«Куртка шофера пахнет бензином». Вспомнили? Наверняка. Это стихотворение Джанни Родари в переводе Самуила Маршака. 70 лет прошло, как советские дети узнали, «чем пахнут ремесла». С тех пор и слово «шофер» почти исчезло из обихода, и запах топлива в машине давно не считается чем-то самим собой разумеющимся, а вот кое-что осталось верным. Топливные предпочтения. По крайней мере, в России. По данным агентства «Автостат», по состоянию на середину 2022 года, 86,4% всего автотранспорта в стране, включая грузовики и автобусы, использует в качестве топлива бензин. О нем и пойдет речь.
Разговор этот особенно актуален сегодня. Почему? Да потому, что качество бензина напрямую влияет на его расход и, что не менее важно, срок бесперебойной службы двигателя.
В нынешних условиях, когда выбор новых автомобилей сузился, а цены на них заметно выросли, да и качественный ремонт стал куда менее доступным, чем даже год назад, каждый хочет, чтобы его машина прослужила без дополнительных денежных вливаний как можно дольше.
Покупка бензина в правильном месте — верный и очень простой шаг в этом направлении. Пример правильного места — любая АЗС «ЛУКОЙЛ».
Запрещенные продукты
Качество топлива в России улучшается. Старые шоферские книги запрещали стирать одежду этилированным бензином. Молодому поколению потребуется объяснить в этой фразе все: и зачем в топливо добавляли крайне ядовитый тетраэтилсвинец, и кому вообще может прийти в голову стирать что-то руками, да еще и бензином, который неважно пахнет и очень огнеопасен.
Этилированный бензин запрещен в России с 2003 года, а с 2016 года в нашей стране и вовсе должно продаваться топливо только пятого «экологического класса». Его еще называют «Евро-5» или К5.
На деле все так. Но почитайте любой популярный автомобильный чат, и там будет история про неудачную заправку, где самое безобидное последствие — «двигатель стал хуже тянуть». Когда самый сложный узел системы питания вашей машины — карбюратор, проблемой с ним дело может и ограничиться. Увы, современные моторы — тихие, мощные, экономичные — имеют намного больше уязвимых мест: от сложнейшей топливной аппаратуры, давление в которой достигает сотен атмосфер, до многокомпонентных устройств очистки отработавших газов.
Все эти узлы рассчитаны на многолетнюю службу, но при одном условии — качественном топливе. Качественном — например, таком, когда можно проследить весь его путь, от места добычи — с профессиональным ударением на первом слоге! — до перерабатывающего завода. А оттуда — до конкретной АЗС.
Процессы приготовления
«ЛУКОЙЛ» — вертикально интегрированная компания. В переводе на русский автомобильный язык это значит, что горючее находится в поле ее зрения на всех этапах, от скважины до заправочного пистолета. Экспресс-анализы на сети АЗС «ЛУКОЙЛ» позволяют убедиться, что бензин, доставленный в конечную точку реализации, не утратил по дороге заявленных свойств. Помимо того, из каждой цистерны отбирается «арбитражная проба» — на случай, если впоследствии возникнут вопросы.
Важно понимать и еще одну вещь. Топливо, которое реализуется на АЗС «ЛУКОЙЛ», производится на собственных нефтеперерабатывающих заводах компании. На предприятиях переработки Группы «ЛУКОЙЛ» реализованы современные и высокотехнологичные процессы получения высокооктановых углеводородных компонентов автомобильных бензинов, за счет которых обеспечиваются необходимые октановые и другие физико-химические свойства товарной продукции. И это позволяет производить бензины с нужным октановым числом без посторонних и часто опасных добавок.
Небольшой ликбез. Октановое число — 92, 95, 98 или 100 — говорит о стойкости топлива к детонации. Если число слишком низкое для конкретного мотора, бензин начинает не плавно гореть, как ему положено, а взрываться, детонировать. Опытный водитель скажет, что двигатель «стучит», но точнее будет сказать, что мотор перешел в режим саморазрушения.
При этом недорогой 92-й бензин несложно превратить в топливо с октановым показателем 100 даже в кустарных условиях. Достаточно использовать запрещенные присадки на основе железа, марганца или свинца. Это очень опасные «усилители вкуса». Они не выдадут свое присутствие неприятным звуком работы мотора. До поры, пока «ты не поверишь, на ровном месте», на щитке приборов не появится значок Cheсk Engine. И хорошо, если погасить тревожную лампочку удастся одной лишь заменой свечей, которым, казалось бы, еще служить и служить.
На АЗС «ЛУКОЙЛ» вы гарантированно найдете бензин класса «Евро-5», чьи свойства укладываются в существующий ГОСТ и соответствуют принятому в России техническому регламенту.
«Бодяжить» топливо просто лишено экономического смысла, не говоря уже о таком понятии, как репутационные издержки. Вряд ли от кого-то можно услышать, что заправка на АЗС «ЛУКОЙЛ» — это лотерея. Напротив. Бело-красный логотип — свидетельство того, что можно смело произнести: «Полный бак, пожалуйста».
Кушай, дорогой двигатель, на здоровье.
ЭКТО так просто!
ЛУКОЙЛ всегда стремился к тому, чтобы предлагать своим российским покупателям лучшее топливо. «Какие ваши доказательства?», — может спросить читатель, используя мем эпохи видеосалонов. А доказательства неоспоримые. ЛУКОЙЛ первым в России, за пять лет до введения стандарта, запустил промышленное производство топлива «пятого экологического класса», а за четыре года до дедлайна полностью на него перешел. Потребовалось провести масштабную и дорогую модернизацию НПЗ, чтобы вырабатываемый бензин отличался радикальным снижением содержания серы и ароматических углеводородов.
Кстати, слово «экологический» — неспроста. Оно говорит, что автомобиль, использующий бензин пятого класса, оказывает минимальное воздействие на окружающую среду, и двигатели, отвечающие по норме выбросов стандартам «Евро-5» и «Евро-6», будут работать именно так, как должны.
Однако ЛУКОЙЛ был первым не только во внедрении в России топлива «Евро-5». Он раньше конкурентов, в первой половине 2006 года, вывел на рынок под брендом ЭКТО бензины с улучшенными свойствами, с многофункциональным пакетом ценных присадок.
Сразу успокоим тех, кто считает, что лучшее — враг хорошего. Или даже читал в руководстве пользователя, прилагаемом к автомобилю, что любые присадки в топливо строго запрещены. Речь в мануале, скорее всего идет, о флакончиках из магазина запчастей, которыми предлагается «в частом порядке» изменить свойства топлива. Вполне возможно, такой флакон действительно уберет стук двигателя после заправки в сомнительном месте — а затем «уберет» и свечи зажигания, которые приобретут красивый цвет заката, но откажутся работать.
Улучшенное топливо ЭКТО, которое вы найдете на АЗС «ЛУКОЙЛ», отвечает всем действующим в России стандартам, а это главное и для двигателя автомобиля, и для официальной гарантии.
Любой бензин марки ЭКТО — сложный продукт международного взаимодействия, произведенный при непосредственном участии и под контролем компании ЛУКОЙЛ. Если коротко, то компания знает, какая в ее распоряжении есть нефть, какое имеется оборудование для ее переработки, и бензин с какими улучшенными свойствами надо получить на выходе. Любопытная деталь: хорошее базовое топливо, а именно с таким и работает ЛУКОЙЛ, называют «благородным» — по наличию в нем «благородных углеводородных компонентов».
Исходя из всех вводных, производителю присадок выдается техническое задание, а полученное в итоге топливо с улучшенными свойствами многократно тестируется.
Скажем, бензин ЭКТО 100, который пришел на смену АИ-98, сначала изучался на немецких моторных стендах в НАМИ, ведущем отраслевом автомобильном исследовательском институте России, а потом прошел «обкатку» на «формульном» автодроме в Сочи. В качестве автомобиля-носителя был выбран Porsche 911 Carrera, в спортивном характере которого нет причин сомневаться. Как и в спортивности топлива ЭКТО 100. Оно отвечает не только требованиям ГОСТа и технического регламента, но всем критериям FIA, Международной спортивной федерации. ЭКТО 100 — «спортивное питание» на «все сто».
Присадки, используемые в бензинах ЭКТО, называются многофункциональными. Будучи добавленными к высококачественному базовому топливу производства ЛУКОЙЛ, они действуют сразу по нескольким направлениям. Так, по заключению экспертов НАМИ, использование бензина ЭКТО 100 вместо АИ-98 обеспечивает повышение мощности двигателя на 10%, улучшение разгонной динамики на 7% и снижение расхода топлива на 6%. Другими словами, едет автомобиль намного веселее, а пробег на одном баке при этом больше, чем раньше.
Кстати, более массовый и популярный ЭКТО 95, согласно внутренним и независимым исследованиям, обеспечивает в сравнении с обычным АИ-95 еще больше плюсов: повышение мощности на 13,8% при сокращении расхода топлива на 11%.
Уже одно это обстоятельство вполне окупает чуть большую стоимость улучшенного топлива. Однако список выгод этим не ограничивается.
Очищение организма
«Помойте мне двигатель. Изнутри». Произнесите эту фразу на мойке, и на вас посмотрят как на сумасшедшего. Ну как, не разбирая, можно помыть двигатель изнутри? А очень просто. Достаточно залить в бак бензин с приставкой ЭКТО.
Он содержит моющие присадки, которые обеспечивают чистоту топливной аппаратуры и клапанов. Причем польза будет ощутима на любом бензиновом двигателе: атмосферном или турбированном, с карбюратором, распределенным впрыском или непосредственной подачей топлива в цилиндры.
Помимо того, пакет моющих присадок борется с коррозией — увы, она разрушает двигатель не только снаружи — уменьшает образование нагара, снижает трение, улучшает смесеобразование. С одной стороны, за каждое действие отвечает отдельный компонент, с другой — воздействие все равно надо рассматривать в комплексе.
Например, ЭКТО-бензины лучше распыляются в камере и полнее сгорают. Растет мощность. Расход, соответственно, падает: вам же не надо все время ездить «газ в пол». Меньше расход — меньше выбросов вредных веществ в атмосферу. Тем более что основа уровня «Евро-5» и сама по себе максимально экологична.
Приятным бонусом топлива ЭКТО можно считать его улучшенные противоизносные свойства — они обеспечивают до 50% дополнительной защиты. Для того, чтобы вопрос капитального ремонта двигателя или замены автомобиля встал ребром как можно позже. Или, человеческим языком, правильное питание — залог долголетия.