Статистика без тормозов
Два региона Сибири вошли в топ-5 антирейтинга аварийности на дорогах
Госавтоинспекция представила данные о числе и последствиях дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в стране по итогам 10 месяцев 2022 года. Ситуация в Сибирском федеральном округе оказалась несколько хуже, чем в целом по России. Число дорожных аварий в целом по округу сократилось минимально, однако количество их жертв выросло. Так, в Республике Алтай число погибших увеличилось сразу на 73%. Также в отдельных регионах наблюдается рост числа ДТП. Например, в Новосибирской области произошло на 13% аварий больше, чем за аналогичный период 2021 года. Оба этих региона вошли в топ-5 российского антирейтинга аварийности на дорогах.
Данные о ДТП по результатам октября опубликованы в статистическом разделе сайта Госавтоинспекции. Согласно подсчетам ведомства, за 10 месяцев на российских дорогах зарегистрировано в общей сложности 103,9 тыс. аварий. Это на 5,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Примерно также — на 5,1% и 5,6% — уменьшилось число погибших (до 11,5 тыс. человек) и раненых (до 130,6 тыс.) в ДТП.
В Сибирском федеральном округе (СФО) положение дел в этой сфере оказалось несколько хуже, чем в среднем по стране. В 10 сибирских регионах с января по октябрь произошло 12 868 дорожно-транспортных происшествий — всего на 17 аварий меньше, чем за 10 месяцев 2021-го.
Сокращения числа ДТП по итогам 10 месяцев добились четыре сибирских субъекта федерации — Республика Тыва (сразу на 13%), Иркутская область (на 6%), Омская область (на 5%) и Томская область (на 3%).
Ранее в правительстве Омской области „Ъ-Сибирь“ сообщали, что для снижения аварийности по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в регионе в 2022 году планируется отремонтировать 80,9 км автодорог регионального или межмуниципального значения, а также 17 км автодорог местного значения в Омске, нанести более 150 км горизонтальной дорожной разметки, установить 1,7 тыс. дорожных знаков. Планируется установить девять комплексов фото- и видеофиксации правонарушений. «Каждый день в министерстве транспорта проходит оперативный штаб, где специалисты анализируют произошедшие ДТП и их причины. Для предотвращения аварий нужны, прежде всего, профилактические меры. Результат, которого мы достигли, — промежуточный, впереди еще много работы по снижению аварийности на дорогах»,— отметил, в свою очередь, министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов, выступивший в ноябре перед депутатами законодательного собрания.
Еще в трех регионах показатель аварийности не изменился, в трех — вырос. В Красноярском крае произошло на 1% ДТП больше, чем за аналогичный период прошлого года, в Республике Алтай и Новосибирской области — рост сразу на 16% и 12,6%. Последние два региона вошли в топ-5 российского антирейтинга аварийности на дорогах.
По числу погибших в дорожных авариях СФО также не вписался в общероссийскую тенденцию: в Сибири этот показатель вырос на 2%, жертвами стали 1,5 тыс. человек. Значительного снижения смертности в ДТП добились Республика Тыва (–29%), Иркутская область (–15%) и Новосибирская область (–13% при общем росте числа аварий). Зато в Республике Алтай погибло на дорогах на 72,7% больше участников происшествий (это самый высокий показатель среди российских регионов), в Кемеровской области — на 33%, в Алтайском крае — на 16%, в Красноярском крае — на 11%.
Согласно указу президента РФ, смертность в дорожно-транспортных происшествиях в 2024 году по сравнению с 2017-м должна сократиться в 3,5 раза — до четырех человек на 100 тыс. населения. В этом же указе закреплено «стремление» к достижению регионами нулевого уровня смертности на дорогах в 2030 году. 16 ноября, выступая в рамках правительственного часа в Совете федерации, глава МВД России Владимир Колокольцев сообщил о том, что за пять лет число погибших на дорогах сократилось более чем на 20%.