Китайгородская стена
На Московском автомобильном заводе «Москвич» представили первую модель возрожденной марки
По дороге от метро «Текстильщики» я пытался вспомнить, когда посещал этот завод в предыдущий раз. Оказалось, довольно давно — в 2016 году. Тогда тут был настоящий праздник! Запускали производство Renault Kaptur — модели, как нам говорили, «спроектированной специально для России». Именинником ходил Лоуренс ван ден Акер, главный дизайнер марки — я тогда у него брал интервью…
Фото: Дмитрий Гронский
Забегая вперед скажу, что на этот раз все было камерно, и даже немножко грустно. Почему? Вероятно, во время той давней презентации было тепло и солнечно, а сейчас — темнота и ледяной дождь. А, может, это французы виноваты. Я имею в виду веселье шестилетней давности, потому что сегодня галлы виноваты совсем в другом. Весной хотели «оставить без работы и средств к существованию многочисленный коллектив московского завода Renault». А в Тольятти «планировали угробить Lada Vesta — единственный достойный автомобиль российской марки, выпущенный за последние три десятка лет». Впрочем, это отдельная история. А сегодня у нас — «Москвич».
Фото: Москвич
Прямо при входе в полутемный цех — информационные щиты, на которых перечислены вехи в истории марки. Подле, за лентой ограждения — исторические модели: две легковушки, выпускавшиеся в середине прошлого века и один гоночный болид — «Москвич Г5», знаковый нам по мультфильму «Ну, заяц, погоди!». Показ нового «Москвича» предваряло голографическое шоу. Автомобиль стоял за полупрозрачной занавеской, а по бортам его гуляли сполохи молний. Метафора, что «Москвичи» со временем станут электромобилями? Может быть. Но пока нам представили бензиновую машину.
Фото: Дмитрий Гронский
Фото: Дмитрий Гронский
Фото: Дмитрий Гронский
В компании предпочитают не говорить о том, что нынешний «Москвич 3» в девичестве назывался JAC JS4. Продукт формулируется как результат «партнерства с дружественной страной». На пресс-конференции, предварявшей показ машины, журналистам, кстати объяснили, почему возрождение марки решили начать именно с такой машины. На слайде был список машин, стремительно завоевывавших российский рынок компактных кроссоверов (B+ SUV) в 2021 году. Это, конечно же, Hyundai Creta с долей 40%. Renault Duster и Renault Kaptur — 24% и 11% соответственно. И еще Nissan Terrano c долей 6%. Но на дворе у нас год 2022, и все вышеупомянутые машины либо «ушли», либо «приостановили», оставив рынок по сути трем моделям — Geely Coolray, Chery Tiggo 4 Pro и Changan CS35 Plus. Вот с этими китайскими «земляками» и будет бороться за рынок «Москвич 3». Причем уже совсем скоро — продажи стартуют в декабре.
Фото: Москвич
Фото: Москвич
Фото: Москвич
Фото: Москвич
Фото: Москвич
Фото: Москвич
Любопытен был и приведенный список атрибутов, необходимых для успешной конкуренции. В числе главных почему-то были перечислены рейлинги на крыше, светодиодная оптика и исключительно легкосплавные диски, диаметр которых может составлять 17 дюймов. В остальном — это полуторалитровый бензиновый турбомотор, развивающий 150 л.с. Комплектоваться он может как 6-ступенчатой «механикой», так и вариатором CVT. Салон просторный. Под полом не слишком большого багажника — как опция возможен электропривод — «докатка». У водителя в руках — мультифункциональный руль с электроусилителем и блоком управления круиз-контролем. У задних пассажиров — свои USB-разъемы. Москвич 3 может оснащаться цифровой приборной панелью с дисплеем диагональю 10,25 дюймов и мультимедийной системой с сенсорным экраном такого же размера с возможностью подключения к смартфонам по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, а также 6 динамиками, системой камер кругового обзора и электрическим люком. «Москвичевская» эмблема на капоте, на руле, на ключе. Иероглифов нигде не видно. Ну, разве что на том самом ключе.
Фото: Дмитрий Гронский
Фото: Дмитрий Гронский
Фото: Дмитрий Гронский
Фото: Дмитрий Гронский
Фото: Дмитрий Гронский
За выгородкой, отделявшей колонну из пяти белых автомобилей от остальной части цеха — показали кусочек сборочного конвейера. Рабочий в фирменной спецовке с логотипом «на камеру» рисовал что-то маркером на колесном диске автомобиля, подвешенного на подъемнике. Зачем он это делал, я не спросил — и так было понятно, что на данном этапе речь может вестись только о крупноузловой сборке — что-то более серьезное организовать за несколько месяцев было бы просто невозможно. В планах — электромобили, мелкоузловая сборка, локализация выпуска ключевых компонентов и в 2025 году — собственная модель электромобиля. Ежегодный тираж продукции завода к этой дате должен составить уже 120 тыс. автомобилей. Для логистического удобства к этой дате должен быть создан транспортный узел «Южный порт».
Фото: Москвич
Фото: Москвич
Фото: Москвич
Фото: Москвич
О том, сколько будет стоить машина, пока можно только гадать. Помните, в «Бриллиантовой руке» Шеф делился на сходке: «Я по совету друзей решил приобрести автомашину "Москвич"! Новая модель!». «Волгу» он, вероятно, не купил не потому, что доходы не позволяли, а потому, что внимания органов к своей персоне привлекать не хотел. «Жигули» же еще не выпускали. А когда начали, то машины из Тольятти считались и более престижными, и стоили дороже. Сейчас, похоже, расклад будет несколько иной. Если наш седан Lada Vesta стоит под два миллиона, то какова должна быть цена фактически импортного кроссовера? JAC JS4 сегодня стоит в районе 2,2 млн руб. Вероятно, на эту цену и стоит ориентироваться.
Фото: Москвич
Фото: Москвич
Фото: Москвич
Фото: Москвич