«Проблему судоходства в районе Городца необходимо решать с запасом пропускной способности»

Административный директор АО «Волжское пароходство» Рустем Галеев о трудностях судоходства на Волге

— Говоря о неразрывности Волжского пути и единой глубоководной системы Волги, нельзя не обойти проблему судоходства в районе Городца (мелкий для прохода крупнотоннажных судов участок фарватера реки.– "Ъ-Приволжье"). Замечательно, что она нашла понимание на уровне правительства РФ.

Фото: Волжское пароходство

Со своей стороны и от объединений судовладельцев хочу сказать следующее: весь волжский каскад гидротехнических сооружений имеет двухниточную систему шлюзов. Когда будет решаться проблема Городца и создаваться камера 15А у шлюзов, вторая нитка будет иметь в своем пороге достаточно малую глубину – порядка двух метров.

Соответственно, через вторую нитку смогут проходить лишь прогулочные суда и небольшие буксиры. И весь флот «Волжского пароходства» в этом случае там пройти не сможет.

Поэтому мы на всех уровнях – от проектировщиков до ученых – предлагаем рассмотреть возможность строительства шлюзовой камеры 16А. В этом случае мы обеспечим двустороннее движение судов. Надо понимать, что в текущих условиях задача обеспечения глубин и увеличения пропускной способности Нижегородской ГЭС влияет на обороноспособность страны. Поскольку многие верфи строят военные суда, которые необходимо перебазировать как на Северо-Запад, так и в южные регионы России. Все прекрасно помнят, что завод «Красное Сормово» производил подводные лодки, которые перемещали как на север, так и на юг: проходные глубины это позволяли. В связи с текущей просадкой русла Волги сегодняшнюю проблему необходимо решать с запасом пропускной способности. Тем более, сегодня мы много говорим о международном транспортном коридоре «Север-Юг». С учетом его грузонаполнения одного шлюза будет явно недостаточно.

О развитии судоходства на Волге – в материале «Ъ-Приволжье» «Субсидии ждут у причала».

Записал Владимир Зубарев

Вся лента