Кировать так кировать
В Прикамье заходит продуктовая сеть вятского агрохолдинга
Крупный кировский агрохолдинг «Дороничи» готовится запустить в Перми фирменную сеть продуктовых магазинов. Уже известны адреса первых двух торговых точек, в которых будут продавать мясную, молочную продукцию, готовые блюда и прочие изделия собственного производства. По данным «Дороничей», на начальном этапе компания намерена запустить в Перми десять своих магазинов, дальнейшая стратегия будет продумываться позднее. Эксперты говорят, что локальная сеть из Кирова не сможет выиграть у федеральных ритейлеров большую долю покупателей. Фирменная сеть будет работать в сегменте дорогой продукции, привлекая более избирательного покупателя. Однако на фоне падения доходов население часто выбирает продукты по низкой цене.
Кировский агрохолдинг «Дороничи» откроет в Перми фирменную сеть продуктов «Дороничи. Мясо. Молоко. Птица». Как сообщается в пермской группе холдинга в соцсети «ВКонтакте», уже известны адреса первых двух магазинов — они откроются на ул. Карпинского, 50, и ул. Пожарского, 13а. В магазинах будут продавать продукты производства агрохолдинга: молочные, мясные, колбасные изделия, мясо птицы, готовую еду под брендами FoodZavod, NaturBuffet, «Едим дома» и прочее.
В агрохолдинге «Дороничи» сообщили, что первый магазин в Перми сеть откроет 26 ноября на ул. Пожарского, 13, а следующий (ул. Карпинского, 50) — до середины декабря. Сначала компания планирует запустить в городе десять магазинов, а потом будет оценивать обратную связь от покупателей и на этом строить дальнейшую стратегию. Магазины сети работают по принципу самообслуживания. «Основа ассортимента нашей сети — продукция собственного производства предприятий холдинга. Мы позиционируем себя как магазин у дома, где большинство ассортимента составляет мясная и молочная продукция»,— подчеркнули в «Дороничах». При этом сеть планирует сотрудничать и с пермскими предприятиями. Например, партнером кировского холдинга является Нытвенский молкомбинат, отправляющий группе молоко на переработку.
«Дороничи» — крупнейший агропромышленный холдинг в Кировской области (70% рынка). Как указано на сайте «Дороничей», группа занимается растениеводством, животноводством, птицеводством, изготовлением комбикормов, мясной, молочной и прочей продукции. Предприятия холдинга расположены в Кировской и Ульяновской областях. Продукция агрохолдинга представлена в 44 регионах России. ГК «Дороничи» на 68% контролируется бизнесменом Константином Гозманом. Господин Гозман также является совладельцем кировской группы строительных предприятий «Железно». Девелопер «Железно» недавно приобрел территорию бывшего пермского мясокомбината на ул. Дзержинского и собирается ее застраивать.
Торговая сеть «Дороничи» создана в 2003–2004 годах, в 2020 году группа провела ее ребрендинг. Сейчас сеть объединяет 51 магазин в Кировской области и 13 — в Республике Коми.
Продуктовые концерны уже пытались развивать в Прикамье свои фирменные сети. В 2015 году Кунгурский мясокомбинат запустил в регионе сеть специализированных магазинов «Классный колбасный». Менее чем через год часть магазинов сети закрылась. В 2016 году владелец мясокомбината — удмуртский холдинг «Комос групп» — переформатировал пермскую розницу. На месте части этих магазинов запустили отделы «Мясо & молоко», в них продавалась продукция всей линейки «Комос Групп». Сейчас, по данным 2ГИС, в Перми магазины «Мясо & молоко» не работают. В конце 2021 года в Пермь зашла сеть «Дубки», запущенная совладельцем и гендиректором саратовского концерна «Дубки» Юрием Кондратьевым. Группа открыла в регионе четыре магазина. Сейчас все пермские магазины «Дубки» закрыты. В то же время в краевой столице, к примеру, работает 53 филиала сети местного Куединского мясокомбината.
По мнению руководителя аналитического департамента AMarkets Артема Деева, небольшие сети не смогут выиграть у федеральных ритейлеров большую долю покупателей. За счет крупных партий закупа у поставщиков сети предлагают покупателям более низкую цену и имеют больший размер маржи по сравнению с маленькими торговыми точками. Производители, открывающие собственные сети, способны влиять на конечную стоимость товаров в своих магазинах. Главное для такой сети — грамотно себя позиционировать, заявил Артем Деев. «Подобная торговая сеть не будет конкурировать с федеральными сетями. Они будут работать в другом сегменте — более дорогой продукции, но высокого качества и широкого ассортимента. К ним будет идти избирательный покупатель, привыкший к торговой марке. Тогда как “федералы” предлагают главный плюс покупателю — максимально низкую цену»,— говорит эксперт. В то же время руководитель аналитического департамента AMarkets добавляет, что в условиях падения доходов население часто экономит, выбирая продукт из-за низкой цены.
В отделе маркетинга пермской сети «Купи домой» отметили качество продукции «Дороничей». «Это крупный холдинг, о нем многие знают. Фирменная сеть концерна имеет перспективы развития в Пермском крае, если ее магазины будут специализироваться на альтернативной крупным супермаркетам продукции. При этом ритейлер должен базироваться на качественном продукте — мясе, молоке, колбасах собственного производства»,— обратили внимание в «Купи домой». Кроме того, успех кировской сети будет зависеть от объема инвестиций в развитие, количества открытых магазинов. Закрепление на пермском рынке будет небыстрым процессом, и компания долго не сможет рассчитывать на окупаемость и прибыль, полагают в отделе маркетинга продуктовой сети.