Велодорожки в Петербурге не доезжают до плана
Намерения Смольного увеличить количество велосипедных полос к 2030 году до 300 км кажутся невыполнимыми
До 2030 года правительство Санкт-Петербурга планирует увеличить протяженность велодорожек в городе до 300 км, сообщила в минувшую пятницу пресс-служба Смольного. В этом году город обустроил более 9 км новых веломаршрутов. Такими темпами до намеченного плана Петербург на велосипедах точно не доедет, подсчитали эксперты.
В связи с открытием 25 ноября новой велосипедной дорожки в Пушкине, соединившей бульвары Октябрьский и Алексея Толстого, Смольный объявил о планах увеличить протяженность велотрасс в городе до 300 км к 2030 году. На 2023–2024 годы запланировано создание более 17 км велодорожек, которые проложат в Московском, Фрунзенском, Красносельском, Кировском, Приморском, Калининском и Невском районах, сообщает пресс-служба городского правительства. Новый участок в Пушкине длиной 2,5 км дополнит уже существующий веломаршрут «Петербургское шоссе — бульвар Алексея Толстого». Общая протяженность объединенного маршрута составит почти 3,5 км. Всего в 2022 году подведомственный комитету по транспорту Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга проложил более 9 км новых велотрасс.
В 2021 году протяженность велополос в Северной столице достигала 133 км, рассказал “Ъ” директор АНО «Петербургское велообщество» Павел Хусу. «Если сегодня город прокладывает менее 10 км велодорожек в год, то планы увеличить их количество до 300 км к 2030 году кажутся, мягко говоря, невыполнимыми,— замечает эксперт.— Это некая символичная цифра, не имеющая ничего общего с текущей реальностью».
На момент подготовки номера в печать пресс-служба Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга не предоставила “Ъ” информацию об объеме финансирования строительства велополос в этом году и общей стоимости велопрограммы до 2030 года. В последние годы эксперты оценивали стоимость устройства велодорожки примерно в 15 млн рублей на километр. Сегодня эта цена, скорее всего, существенно выросла, предполагает господин Хусу. «Но даже с учетом этого стоимость прокладки велодорог гораздо ниже строительства любой другой дорожной инфраструктуры,— обращает внимание руководитель «Петербургского велообщества».— В условиях необходимости оптимизации государственного бюджета стимулирование петербуржцев пересаживаться с машин на велосипеды приобретает особую актуальность для города». Для иллюстрации уровня дефицита велополос в городе господин Хусу приводит цифры: примерная протяженность автомобильных дорог в Петербурге составляет 3,3 тыс. км.
В 2018 Смольный информировал о доле обустройства велосипедных дорожек в адресно-инвестиционной программе на 2021 год в размере 628 млн рублей (см. “Ъ” от 20.09.2018). Тогда же анонсировались еще более амбициозные планы города по увеличению протяженности велотрасс до 870 км к 2048 году.