Максим Дунаевский назвал Екатеринбург поставщиком музыкальных актеров для России
Екатеринбург поставляет талантливых музыкальных актеров для всей страны, заявил композитор Максим Дунаевский. «Екатеринбург — одна из кузниц талантливых музыкальных актеров, которая поставляет их во всю страну. Сегодня в какого актера не ткни на московской сцене — все из Екатеринбурга, потому что здесь была очень хорошая подготовка: институт и студия при Свердловском театре музкомедии, которой лично занимался Кирилл Стрежнев», — рассказал «Ъ-Урал» Максим Дунаевский.
Максим Дунаевский посетил Екатеринбург в рамках фестиваля «Музыкальное сердце театра», который занимается популяризацией произведений музыкального театра, поддержкой молодых авторов. Господин Дунаевский является президентом фестиваля. Каждый год фестиваль проходит в новом городе, где развито театральное и музыкальное искусство: в прошлом году это был Новосибирск, а в этом — Екатеринбург.
В рамках фестиваля в Свердловской филармонии состоялся гала-концерт «Цветные сны Максима Дунаевского» по произведениям композитора. В сопровождении оркестра со сцены прозвучали песни из мюзиклов «Летучий корабль», «Мэри Поппинс, до свидания», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Карнавал», «Алые паруса».
На сайте фестиваля опубликованы слова Максима Дунаевского о том, что в региональных городах творческая жизнь движется иначе, и каждый проект «вынужден буквально доказывать свое право на существование». Максим Дунаевский пояснил, что имел ввиду не театр, а проекты академической музыки.
«Я являюсь художественным руководителем филармонии. Каждый новый проект, программа сопряжены с очень сильным пиаром, чтобы была публика. Для меня это болезненная тема, потому что хочется не сдаваться и не смазывать все попсой, а делать так, чтобы люди понимали академическую и серьезную музыку, театр. Однако и в Москве тоже все тяжело, поскольку вкусы за это 30-летие оказались опущены до предела. Все мы с радостью восприняли изменения, наступившие в нашей жизни 30 лет назад — наступление в искусстве некой свободы. К сожалению, эта свобода привела к мутной волне, когда все как бы можно — и это, и то, и пятое, и десятое — и все смешалось. Человеку-то надо разобраться, а по природе своей, он кушает самое низменное. А самое лучшее и самое смешное — это показывать голую попу, и человек будет смеяться»,— прокомментировал композитор.