В МИДе заявили, что помогающие Украине западные спутники могут стать законной целью России
Директор департамента МИД РФ по нераспространению и контролю над вооружениями Владимир Ермаков заявил, что страны Запада используют гражданскую космическую инфраструктуру для поддержки украинской армии. В таком случае, считает господин Ермаков, подобная «квазигражданская инфраструктура» может стать законной целью для ответных действий со стороны России.
«Западные страны самым активным образом используют потенциал гражданской космической инфраструктуры, прежде всего группировки низкоорбитальных спутников, в целях поддержки операций ВСУ. С ее помощью выполняются конкретные сугубо боевые задачи по вскрытию мест дислокации, маршрутов передвижения и действий российских войск, а также целевому наведению из космоса высокоточных боеприпасов»,— сказал дипломат (цитата по «РИА Новости»).
По словам господина Ермакова, применение гражданских спутников в военных целях «как минимум вызывает вопросы» в контексте Договора о космосе, в соответствии с которым космическая инфраструктура может использоваться исключительно в мирных целях.
«Подтверждаем, что подобная квазигражданская инфраструктура в случае ее использования в военных действиях против России вполне логично может стать законной целью для ответного поражения»,— заявил он.
Господин Ермаков подчеркнул, что обеспечить мирный характер космической деятельности можно, только разработав специальные нормы международного права, которые будут нацелены на предотвращение гонки вооружений в космосе.
Ранее президент США Джо Байден сообщил, что его администрация готова обсуждать с Россией новую систему контроля над вооружениями, которая заменит договор СНВ-3. Однако 28 ноября посольство США в РФ сообщило «Ъ», что российская сторона в одностороннем порядке отложила встречу по ДСНВ в США. В МИД РФ подтвердили информацию о переносе, но причины не назвали. Стороны планировали обсудить взаимные претензии в рамках ДСНВ. В первую очередь — возобновление инспекций, которые были приостановлены 8 августа.
Подробнее о переносе встречи — в материале «Ъ» «В самом прямом переносном смысле».