Чужие выборы
Объявлены претенденты на звание «Автомобиля года»
На днях был оглашен шорт-лист участников конкурса Car of the Year 2023. Это европейская премия, и лучший автомобиль здесь выбирают из тех, что продаются как минимум в пяти странах Старого Света. Сегодня трудно сказать, можно ли отнести Россию к Европе, но точно известно, что власти Российской Федерации практически все европейские страны занесли в список недружественных государств и территорий. Так или иначе: ни один из семи автомобилей-финалистов конкурса не территории РФ официально не продается.
Впрочем, нас не особо и приглашали их оценивать. На официальном сайте Car of the Year страны, представители СМИ которых входят в жюри, перечислены в алфавитном порядке. Так вот, между Portugal и Slovenia больше нет Russia. Название ее заменено на слово Independent. Но двум журналистам из России не помог и их «независимый» статус. Еще 28 февраля жюри конкурса большинством голосов приняло решение отстранить Россию от участия в голосовании в этом году. В официальном заявлении было отмечено, что данная приостановка не является личной и не направлена против конкретных российских членов жури, которые из его состава не исключаются. «Но их право голоса приостановлено до изменения ситуации конфликта», — говорится в заявлении.
С претендентами на звание Car of the Year 2023 можно познакомиться в галерее «Автопилота».
Кроссовер Jeep Avenger стал первым серийным электромобилем в истории этой американской марки. Однако вскоре была представлена версия с бензиновым ДВС. У модели может быть только передний привод, так как построена она на платформе CMP концерна Stellantis, которую также используют для Peugeot 2008, DS 3 и Opel Mokka
Фото: Jeep
Полностью электрический кроссовер Nissan Ariya, как надеятся его создатели, если не превзойдет, то повторит успех хэтчбека Nissan Leaf, который за десять лет по всему миру разошелся тиражом более полумиллиона экземпляров. С этой моделью компания хотела бы к концу 2023 финансового года достичь объема продаж в один миллион электрифицированных моделей ежегодно
Фото: Nissan
Кроссовер Renault Austral — новая модель французской марки, построенная на платформе CMF-CD3 от Nissan Qashqai. Модель заменила собой кроссовер Kadjar. В продажу новинка вышла только в гибридных версиях
Фото: Renault
Новый Peugeot 408-й теперь не седан, а купе-кроссовер. Предлагается он как с бензиновый 130-сильным двигателем, так и в двух гибридных версиях. Однако автомобиль построен на платформе EMP2, позволяющей использовать и полностью электрические силовые установки
Фото: Peugeot
Kia Niro образца 2022 года — это второе поколение компактного кроссовера. Силовые агрегаты модели в той или иной форме используют электрическую энергию: предлагается либо гибридная силовая установка (HEV), либо гибридная силовая установка по схеме подзаряжаемого гибрида (PHEV), либо полностью электрическая силовая установка на аккумуляторной батарее (BEV)
Фото: KIA
Серийный электроминивэн Volkswagen ID. Buzz построен на платформе MEB, которую уже используют легковые электромобили Volkswagen Group. По своим габаритам ID. Buzz сопоставим с предыдущим поколением модели Transporter T6, к легендарным минивэнам немецкой марки отсылает и фирменная двухцветная окраска кузова. У новинки предусмотрено много вариантов компоновки как в пассажирской, так и в грузовой версиях
Фото: Volkswagen
Subaru Solterra — первый электрокар этой японской марки. У полноприводного внедорожника доступен режим работы управляющей электроники X-Mode и система Grip Control, распределяющая крутящий момент в зависимости от дорожных условий. Модель построена на платформе e-Subaru Global Platform, которая полностью идентична платформе e-TNGA компании Toyota, на которой построена модель bZ4X
Фото: Subaru
Электрический кроссовер Toyota bZ4X был представлен всего на пару недель раньше Subaru Solterra. Эти модели были разработаны компаниями в таком тесном сотрудничестве, что почти идентичны внешне и технически. Поэтому и номинированы на Car of the Year-2023 были вместе, и если получат свой приз, будут делить его на двоих
Фото: Toyota