«Черная пятница» победила инфляцию
Сезон распродаж в США привлек рекордное число покупателей
Национальная федерация розничной торговли США (NRF) сообщила, что покупательская активность американцев во время распродаж «черной пятницы» достигла рекорда — во многом благодаря своевременной реакции ритейлеров, привлекших потребителей хорошими предложениями. В течение пяти дней распродаж покупки в обычных и интернет-магазинах совершили 196,7 млн американцев, что превысило допандемийный уровень и стало рекордом с 2017 года, когда стали вестись подобные подсчеты.
По данным опубликованных вчера подсчетов NRF, сезон предрождественских распродаж в США привлек рекордные 196,7 млн покупателей, что стало рекордом с 2017 года, когда аналитики стали вести такие подсчеты. Ранее подсчеты велись отдельно по «черной пятнице», выходным дням после нее и «киберпонедельнику». Однако несколько лет назад ритейлеры стали предлагать скидки в течение всех пяти дней — начиная со Дня благодарения и до «киберпонедельника» включительно. Поэтому эксперты стали считать потребительскую активность в течение всего данного периода. NRF отмечает, что по сравнению с прошлым годом число покупателей выросло на 17 млн человек. Также в прошлом году из-за спада потребления, вызванного пандемией COVID-19, в США было впервые зафиксировано снижение продаж в «киберпонедельник».
В нынешнем году потребители проявили гораздо большую активность — во многом благодаря активности ритейлеров, понимавших, что на фоне выросшей инфляции покупателям необходимо предлагать еще более выгодные цены.
Уже в конце прошлой недели вышли данные о том, что во время онлайн-распродаж «черной пятницы» американцы потратили рекордные $9,12 млрд. Это на 2,3% больше, чем в 2021 году. «На фоне возросшего инфляционного давления потребители стали все чаще экономить средства там, где это возможно,— отмечает глава NRF Мэтью Шей.— Ритейлеры отреагировали на это, предложив людям максимально удобные способы совершения покупок, специальных предложений и доставки».
В нынешнем году потребительская активность выросла как в онлайне, так и в офлайне. Обычные магазины посетило 122,7 млн человек — на 17% больше, чем в прошлом году. Интернет-магазины посетили 130,2 млн человек — на 2% больше, чем в прошлом году. В среднем в этот сезон распродаж каждый американец потратил на покупки $325. Годом ранее сумма составляла $301.
Говоря об общем объеме потраченных средств, NRF отмечает, что эти данные еще предстоит подсчитать,— она определяет весь праздничный сезон с 1 ноября по 31 декабря
Аналитики федерации прогнозируют, что розничные продажи в этот период вырастут на 6–8% по сравнению с прошлым годом и составят $942,6–960,4 млрд.