Илон Маск взялся за «яблоко»
В чем суть претензий Twitter к производителю iPhone
Миллиардер Илон Маск открыто конфликтует с Apple. Компания из Купертино пригрозила удалить Twitter из своего магазина приложений, сообщил бизнесмен. По его словам, IT-корпорация почти перестала размещать рекламу в соцсети, хотя была крупнейшим рекламодателем Twitter. В последнее время отказались от этого и автопроизводители General Motors, Volkswagen и Audi, фармацевтическая компания Pfizer и многие другие компании. Чем обернется ссора Илона Маска с Apple? Разбирался Даниил Бабкин.
Купивший Twitter Илон Маск сразу пошел против повестки: уволил большинство модераторов контента, амнистировал заблокированных пользователей, в том числе экс-президента США Дональда Трампа и рэпера Канье Уэста, которого в свое время соцсеть забанила за антисемитские высказывания.
Бизнесмен, называющий себя «абсолютистом свободы слова», опубликовал фото с обновленной командой Twitter. В отличие от старой, женщин там почти не было. А 29 ноября площадка отказалась от борьбы с дезинформацией по COVID-19. Реформы господин Маск назвал «битвой за будущее цивилизации» и свободу слова.
Безусловно, критики было не избежать, ведь недовольство западных политиков и компаний росло. По словам Илона Маска, Apple пригрозила удалить Twitter из своего магазина приложений.
Вот, как объяснил это обозреватель соцсетей Bloomberg Курт Вагнер: «Это был бы очень драматичный исход. Twitter регулярно допускает неподобающий контент, и Apple оставляет за собой возможность его удалять на случай вопиющих нарушений.
Если Twitter действительно уберут из App Store, это станет огромным ударом для соцсети, ведь через магазин Apple получают обновления большинство пользователей.
Думаю, приложение продолжит работать на iPhone, но, чтобы получить обновленную версию, придется разобраться, как скачать ее из интернета. Со временем и это станет невозможным, и тогда люди либо перестанут пользоваться Twitter, либо сменят девайс.
28 ноября Маск, знаменитый провокационными твитами, обрушился на Apple: компания, по его словам, почти перестала размещать рекламу в соцсети. И задался вопросом: не против ли свободы слова выступает корпорация? Заодно бизнесмен раскритиковал финансовые принципы Apple, которая за каждую покупку в своем магазине берет комиссию до 30%.
И от этого IT-гигант точно не отступится, считает ведущий аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов: «Очевидно, что Илон Маск купил Twitter для забавы. Если надо будет бросить соцсеть под поезд, и этим поездом окажется Apple, то господин Маск легко это сделает.
При этом Twitter — историческая и знаковая платформа. Надо сделать что-то такое очень яростное, например, демонстративно начать брать деньги напрямую. Для Apple эти 30% — краеугольный камень, который они готовы оберегать до последнего».
Выпады Илона Маска, конечно, можно объяснить как обычно: маркетингом и желанием каждый день быть в заголовках новостей. Но если конфликт с Apple продолжится, это может кардинально изменить политику компании из Купертино, говорит обозреватель “Ъ FM” Михаил Гуревич: «Видимо, так Илон Маск пытается привлечь общественное внимание и сформировать некую коалицию.
Дело в том, что поведением Apple недовольны многие компании. Мы помним, как различные медиаресурсы кооперировались в противостоянии с Google, говоря о том, что она неправильно выдает их в разделе новостей. И, наверное, одна из немногих надежд Илона Маска — возглавить такую революцию. При этом миллиардер в состоянии это сделать.
И если у него получится, то показатели Twitter существенно улучшатся. Но фиаско пока просматривается куда более ясно».
Так успех или провал? Вскоре все станет понятно, ведь подавляющая часть выручки Twitter — это продажа рекламы. Но расходы на нее сократили как минимум половина крупнейших рекламодателей после неординарных решений Илона Маска.
Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".