Инвестиции в детство

Как школьное образование становится драйвером экономики

Как отследить нейрофизиологические закономерности успешного развития ребенка, что дают цифровые инструменты HyFlex и почему весь мир внедряет искусственный интеллект в обучение — эти вопросы стали главными темами для обсуждения на прошедшей 23–24 ноября в Казахстане крупнейшей европейской конференции в сфере образовательных технологий «EdCrunch Reload 2022: Слияние разума и технологий».

Фото: Холдинг AITAS

Фото: Холдинг AITAS

На встрече, собравшей свыше 5 тыс. слушателей, выступило более 350 международных спикеров. В рамках 200 экспертных сессий, панельных дискуссий и мастер-классов ведущие эксперты в сфере образования, ученые и лидеры бизнеса обсудили актуальные исследования в образовании, нейробиологию обучения, возможности цифровых технологий, EdTech-тренды и многое другое.

Как отметил соорганизатор и спонсор мероприятия Серик Толукпаев, глава холдинга AITAS, EdCrunch является лучшей платформой на территории СНГ, чтобы поделиться результатами своей работы с коллегами и представителями смежных областей. По его мнению, конференция EdCrunch по праву имеет многолетнюю репутацию успешного и масштабного мероприятия в сфере образования, охватывающего Европу и Центральную Азию.

Серик Толукпаев

Серик Толукпаев

Фото: Холдинг AITAS

Серик Толукпаев

Фото: Холдинг AITAS

По данным отчета Всемирного банка о глобальном благосостоянии от 2021 года, именно человеческий капитал стал наиболее важным компонентом мирового благосостояния, обогнав природные и произведенные ресурсы. Он занимает почти две трети (64%) мирового богатства, которое оценивается в $1,152 трлн. Как показывает мировая практика, страны с наивысшим уровнем развития рассматривают расходы на образование как основной фактор экономического развития, а инвестиции в образование — основным вкладом в будущее.

Школьное образование как начальная ступень накопления человеческого капитала требует к себе особого внимания. Именно в школах закладываются учебные навыки и основы восприятия мира будущих специалистов. Растущее число школьников по всему миру требует активных действий и консолидации усилий всех заинтересованных сторон и прежде всего государства, бизнеса и образовательных учреждений.

«Образование должно быть вдохновляющим, наделяющим силой и свободой. Коллаборация, коммуникация, креатив и критическое мышление — необходимые условия для обучения. Окружающая среда также играет в учебе большую роль — мы часто помним, как выглядел кабинет и как к нам относились, но можем не помнить, что проходили в тот момент. Социальные и экономические условия не должны стать барьером для получения образования»,— отметил Кен Шелтон, почетный преподаватель Apple и сертифицированный инноватор Google.

Кен Шелтон

Кен Шелтон

Кен Шелтон

Как государство, так и бизнес наиболее заинтересованы в притоке молодых образованных специалистов с цифровыми навыками. Зачастую их объединяет не только желание подготовить будущие кадры, но и цель улучшения уровня образования в регионах. Подобный подход свойственен социально ориентированным компаниям, внимательно относящимся к окружающему миру и заинтересованным в повышении качества жизни общества.

Одним из наиболее эффективных вариантов поддержки образовательного сектора является использование механизмов частного партнерства бизнеса и учебных заведений, позволяющего улучшить качество и доступность образования. К примеру, американский благотворительный фонд Walton Family Foundation компании Walmart активно поддерживает школьное образование, оказывая содействие разработке новых методик обучения и оценки знаний.

По данному принципу поддержки школ также работают Фонд устойчивого развития сельских территорий и Фонд устойчивого развития образования, инициированный казахстанским холдингом AITAS и его основателем Сериком Толукпаевым. Реализуемая ими модель модернизации сельских школ способствует сокращению разрыва в качестве образования между городом и сельской местностью, успешно показав себя в 22 сельских школах Казахстана.

«Креатив, математика и этика — три главных аспекта образования будущего. Креатив — это то, что никогда не сделают цифровые системы, математика является основой для данных цифровых вещей, а этика — то, что должно их связывать. Образование должно быть доступным в равной мере и для городского, и для сельского жителя, что позволяет получить от потенциала человеческого капитала тот максимум, который мы бы хотели видеть,— рассказал Серик Толукпаев, глава холдинга AITAS.— Дети — наше будущее, наша возможность сделать этот мир лучше. Целью образовательной программы, реализуемой холдингом AITAS, является создание равных условий в обучении для всех детей вне зависимости от местоположения. Каждый из нас как родитель желает дать молодому поколению хороший старт в жизнь, ведь знания — это сила».

Образование сегодня — одно из самых сильных инструментов для повышения экономической, социальной и политической стабильности, а также улучшения уровня жизни. Совместные слаженные действия бизнеса и государства в повышении качества и доступности образования позволят ускорить достижение максимальной конкурентоспособности страны и увеличить устойчивые изменения общества на глобальном уровне.

АО «Aitas KZ»

Реклама

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...