Минстрой включается за банкротов
Новые дороги в Мурино вместо проблемных застройщиков профинансирует федеральный бюджет
Минстрой России выделит бюджетные средства на строительство двух новых участков дорог, которые соединят Воронцовский бульвар, Ручьевский проспект и улицу Шувалова в Мурино. Стоимость работ составит 162 млн рублей, 67% из которых выделит федеральный бюджет в рамках нацпроекта. Обычно дороги местного значения в новых жилых массивах строятся за счет девелоперов, но в данном случае дороги сооружаются на территории проблемных объектов. Со второй попытки федеральные власти согласились софинансировать прокладку дорог, сообщили в областной администрации.
«В прошлом году заявку по софинансированию муринской дороги отклонили, а в этом — утвердили. Так что уже в следующем году по программе "Стимул" на улице Шувалова обустроят две полосы движения по 3 м в ширину, на Воронцовском бульваре — по 3,5 м»,— рассказал заместитель председателя правительства Ленинградской области Евгений Барановский.
Изначально дороги должны были проложить застройщики, которые начинали строительство проблемных ЖК «Материк» и «Десяткино 2.0» — компании «Петрострой» и «Норманн». Сегодня работы на этих объекты ведутся силами региона за счет средств инвесторов, а также Фондом развития территорий. Заказчиком работ по строительству дорог в Мурино выступит администрация городского поселения.
Прокладка дорог будет вестись по федеральной программе «Стимул» национального проекта «Жилье и городская среда». Стоимость работ составляет более 162 млн рублей, из них 67% выделит федеральный бюджет, 28% — региональный и 5% — местный. «Обычно дороги местного значения прокладывают девелоперы, которые занимаются освоением территории. Но здесь строить дороги уже некому, так как оба застройщика — банкроты»,— уточнили в пресс-службе областной администрации.
На федеральные средства строится также новый автомобильный выезд из восточной части Мурино и Нового Девяткино — областная часть продолжения Пискаревского проспекта Санкт-Петербурга с выходом на Токсовское шоссе за Кузьмолово (см. «Ъ-СПб» от 13.09.2022). Стоимость проекта — 7,6 млрд рублей, 4,4 млрд выделяется из федерального инфраструктурного кредита, 2,2 млрд одобрены в качестве прямой субсидии из федерального бюджета в течение ближайших лет. Ранее первый заместитель председателя правительства Ленинградской области — председатель комитета финансов Роман Марков сообщал, что в 2024 году лимит федеральных кредитов в 8,7 млрд рублей будет полностью освоен бюджетом региона, но Ленобласть обязательно будет подавать заявку на распределение федерального бюджета в виде инвестиционных кредитов на следующие годы (см. «Ъ-СПб» от 10.11.2022).