Фотограф Александр Карнюхин о своем творческом пути и самых значимых проектах в карьере

Александр Карнюхин – фотограф, который за 10 лет карьеры поработал с большинством известных издательских домов и журналов, включая Forbes, Esquire, InStyle, ELLE и множеством других. Он также занимался рекламными съемками для крупнейших российских и международных брендов: от Сбера до Adidas. Мы попросили его рассказать о том, как он стал фотографом с узнаваемым визуальным почерком и богатым на громкие имена портфолио.

Расскажите, как вы пришли в профессию?

Мой творческий путь начался в 2012 году, когда я переехал в Москву и поступил в Британскую высшую школу дизайна на программу “Фотография. Базовый курс”, длившуюся 2 года. Параллельно учебе я работал старшим фотографом для самого успешного в то время ритейл-проекта FOTT. Эта работа помогла наработать базу, получить бесценный опыт разноформатных съемок, особенно студийных. После окончания Британки я ушел во фриланс и снимал для известных онлайн-изданий: Wonderzine, Look At Me, Hopes and Fears, Афиша, Buro 24/7. Потом мне написали из Forbes, и моя карьера пошла вверх – журналов, которые хотели бы посотрудничать со мной, становилось все больше и больше.

Позже мне посчастливилось попасть в крупнейшее агентство, представляющее фотографов в России, – Eight Agency. С Eight я снимал для больших брендов: Puma, Reebok, Adidas, МТС, Сбер, Тинькофф. Также работал над съемками для Ray-Ban, Leform, Street Beat и многих других компаний.

Какой проект вы можете назвать основополагающим для себя?

Проектом, с которого все началось, для меня стала моя первая обложка для Forbes с Самвелом Карапетяном. Я не ожидал, что мне доверят настолько важную задачу, потому что на тот момент я сделал всего несколько внутренних съемок для журнала. Я, разумеется, волновался, но все прошло очень качественно и на удивление тепло. Самвел Карапетян оказался радушным, работать с ним было приятно, и мы отсняли все необходимое за 20 минут. Эта работа была очень значима для моего карьерного роста, потому что аудитория обложек Forbes составляет более 1 млн. просмотров в месяц.

Над какими еще проектами для Forbes вам удалось поработать?

За свою карьеру я снял более 10 обложек для Forbes и могу назвать эти проекты как своими любимыми, так и самыми сложными, требующими максимального погружения. Ставки всегда очень высоки, а главная трудность заключается в том, что герои съемок всегда заняты и их время стоит очень дорого. Поэтому необходимо в сжатый срок добиться максимально качественного результата: за 10 минут нужно сделать несколько чистых кадров, которые гарантированно пойдут на обложку и в номер, и еще один сетап, на всякий случай. В этом мне всегда помогало умение быстро расположить человека к себе, помочь ему расслабиться в кадре. Также, благодаря работе в FOTT, у меня был опыт быстрой студийной съемки и необходимые технические навыки. Поэтому с задачей я справлялся в рекордные сроки: самая быстрая моя съемка для Forbes длилась всего 64 секунды. Героем был Владимир Евтушенков, председатель совета директоров АФК “Система”. Вторая по скорости съемка также была для Forbes – я работал с Петром Авеным. Весь процесс занял 90 секунд и за это время мы успели три раза сменить точку съемки. Позже латвийский филиал Forbes выкупил часть фотографий.

Какими международными проектами вы занимались?

Я работал над крупным международным проектом для Esquire “Как мы одеваемся сейчас”, в котором принимало участие большинство филиалов издания по всему миру. Героями стали простые люди, чей вкус по подбору образов был отмечен редакцией. Также было интересно проследить, как меняется взгляд на стиль в разных странах. Мы снимали представителей от России: Мику Винокурова – инди-рок музыканта; Богдана Богданова – фотографа и арт-директора; дизайнера Всеволода Черепанова и Сергея Гущина – основателя галереи современного искусства. Затем все фотографии были представлены на крупнейшем событии из мира мужской моды – выставке Pitti Uomo во Флоренции.

Какие сейчас существуют тренды в креативной индустрии?

Естественность – главный тренд последнего десятилетия. Он проявляется не только в технических аспектах, например, в отсутствии деструктивной ретуши кожи, но и в целом ориентации на lifestyle контент. Сейчас мы движемся по направлению к себе настоящим, уходя от напыщенности 2000-х годов, когда фотография показывала красивые образы, оторванные от реальности. Если говорить про будущие тенденции, то абсолютно точно они связаны с поиском новых форм, взглядов, смыслов и смешением визуальных медиумов.

Следите за работами коллег?

В начале своей карьеры я постоянно просматривал свежие работы других фотографов для вдохновения. Это эффективный способ для входа в профессию и выработки собственного стиля. Но, когда фотограф набирается опыта и “нащупывает” что-то свое, фотографии коллег только отвлекают. Поэтому сейчас я ориентируюсь только на свое видение и на те наработки, которые создал за годы в профессии, и углубляю собственный творческий почерк.

Вся лента