Ришат Исхаков требует взять слова обратно
Он просит суд взыскать с журналиста-члена СПЧ 10 млн рублей
Бывший глава Иглинского района Башкирии Ришат Исхаков подал в суд на главного редактора издания «Аспекты-Башкортостан» Руслана Валиева и члена СПЧ при главе Башкирии Ильдара Исангулова. Поводом послужили, в частности, высказанные господином Исангуловым в эфире «Аспектов» сомнения в законности земельных сделок в Иглинском районе. Эти слова Ришат Исхаков посчитал порочащей его честь и достоинство информацией. В качестве компенсации морального вреда он просит взыскать с господина Исангулова 10 млн руб., а журналиста— обязать опубликовать опровержение.
Бывший глава Иглинского района Башкирии Ришат Исхаков направил в Уфимский райсуд иск к главному редактору общественно-политического издания «Аспекты-Башкортостан» (работает в формате YouTube-канала) Руслану Валиеву и журналисту, члену СПЧ при главе Башкирии Ильдару Исангулову. Господин Исхаков просит суд признать не соответствующим действительности ряд высказываний Ильдара Исангулова в июне в эфире «Аспектов» и на его личном канале «Дознание с Ильдаром Исангуловым», обязать господина Исангулова опубликовать видеоролик с опровержением и взыскать с него компенсацию морального вреда в размере 10 млн руб. Руслан Валиев, следует из иска, должен опубликовать на YouTube-канале «Аспектов» записанное господином Исангуловым опровержение и удалить запись эфира со спорными высказываниями.
Судебное заседание должно было начаться вчера, но из-за болезни судьи его отменили.
Ришат Исхаков возглавлял администрацию Иглинского района с 2000 по 2010 год. В начале года глава Башкирии Радий Хабиров сообщил, что в пользовании у бывшего чиновника оказалась территория площадью 4 тыс. га, и поручил проверить условия предоставления ему земли. Позднее СКР возбудил уголовное дело по факту превышения должностных полномочий, в результате чего компания, которую возглавляет сын Ришата Исхакова, получила крупный земельный участок в районе. О завершении расследования не сообщалось.
Как следует из иска, в двух роликах, опубликованных на канале «Дознание с Ильдаром Исангуловым», автор, в частности, упоминал, что Ришат Исхаков, используя «подложное» решение Иглинского райсуда, «прихватил» здание школы с прилегающими землями в селе Акбердино. «Точно по такой же схеме его семейка прихватизировала целый ряд других объектов», — утверждал господин Исангулов и предложил называть коррупцию в районах «исхаковщиной». «Если кто-то умудрился увести подаренную муниципальную школу — это исхаковщина. Кто-то отобрал у верующих мечеть — это чистой воды исхаковщина», — говорил он.
В эфире «Аспектов» господин Исангулов также заявлял, что Ришат Исхаков «имел пособника в судебной системе», И допустил, что у экс-главы района были общие интересы с бывшим первым заместителем прокурора республики Олегом Горбуновым (с 2018 года находится под стражей по обвинению во взяточничестве) и так далее.
Ильдар Исангулов с исковыми претензиями не согласен, сообщил «Ъ-Уфа» его адвокат Рамиль Гизатуллин. «Спорные фразы, по мнению моего подзащитного, являются вырванными из контекста, оценочными суждениями или не порочащими честь и достоинство истца», — добавил адвокат.
Руслан Валиев назвал факт подачи иска «по меньшей мере, странным и нерациональным».
«Для максимально объективного освещения проблемы, о которой минимум дважды высказывался глава республики, я провел два прямых эфира. В первом принял участие Исхаков, где отверг все претензии в свой адрес. Во втором— журналист Ильдар Исангулов, считающий позицию Исхакова по меньшей мере неправдоподобной. Стороны знают, что могут рассчитывать на возможность выступления в прямом эфире в любое время», — добавил он, отметив, что оба оппонента ранее соглашались встретиться в очной дискуссии «Аспектов».
Опрошенные «Ъ-Уфа» юристы заявили, что иску не хватает базы, которая бы доказывала спорность перечисленных цитат. «В иске, на мой взгляд, не представлено детальной лингвистической экспертизы порочащих деловую репутацию и доброе имя истца цитат, — отметил партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов.— Приведенные фразы содержат конкретные факты, а также несут в себе часть субъективной оценки».
«Полагаю, что здесь должно быть доказано, что публикация ролика принесла истцу такой-то ущерб (например, потеря дохода, клиентов, контрактов и так далее). Соответственно, в любом случае размер компенсации в случае решения суда в пользу истца будет ниже, чем указано в иске», — добавил управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин.