Автомобиль как произведение искусства: съемка на хоккейном поле

Денис Минченков – профессиональный фотограф, который с 2012 года создает коммерческие и творческие съемки автомобилей. В конце 2020 он провел фотосессию Mercedes AMG GT на хоккейном стадионе. Мы попросили его рассказать о том, чем обусловлен выбор такой необычной локации, как выглядел процесс подготовки к съемке и что получилось в итоге.

Как к вам попал проект?

Провести съемку мне предложил клиент, который доверял мне как профессионалу. Он предоставил свое авто и бюджет в 100 тысяч рублей – небольшой, если рассматривать в масштабе бизнеса, но редкий для частного заказа. Я уже давно не руководствуюсь вопросами прибыли в своей работе: предпочитаю снимать редко, выбирая самые интересные и творческие проекты.

Откуда взялась идея съемки?

Мне хотелось сделать что-то необычное, потому что сама модель была интересной и занимала топовые места на выставках. Необходимо показать красоту и возможности этого автомобиля, поэтому недостаточно было просто снять машину на улице. Идея использовать в качестве локации хоккейный стадион комплекса “Крылья советов” возникла органично, так как владелец машины был хоккеистом и мог договориться о возможности заехать на поле.

С локацией решили, и вторым важным этапом был выбор концепции съемки. Снять автомобиль при полном освещении – слишком просто и скучно, поэтому хотелось придумать какое-то необычное световое решение. Возникла идея использовать зеркала для отражения света, а не изображений. Начав прорабатывать возможности ее осуществления, я узнал, что нечто подобное использовали в игре Prince of Persia: The Sands of Time. Желание перенести задумку из виртуального мира в реальный казалось очень амбициозным, но меня это не остановило!

Ключевой задачей съемки было показать что автомобильная фотография – не просто скучная стоковая съемка машин для каталогов или продажи, но возможность раскрыть промышленный дизайн с неожиданной стороны. Поместив машину в необычную локацию и освещение, нам удалось показать зрителю, что автомобиль – намного больше, чем просто средство передвижения.

Как готовились к съемке?

Уже на этапе подготовки мы столкнулись с несколькими сложностями. Во-первых, чтобы создать нужные нам отражения, нужно было найти световые приборы, способные создавать достаточно узкие световые лучи. Стандартные студийные светильники под задачу не подходили, поэтому мы взяли в аренду у компании “Богдан и Бригада” 3 световых прибора Clay Paky Scenius Profile 1400W с подходящим для нашей задумки углом светового пучка от 7 градусов. У нас не было возможности заранее провести полноценные тесты со светом и зеркалами, и, проверив свет на одном зеркале, мы решили надеяться на лучшее. Также в процессе подготовки я пытался набросать на бумаге схему расположения светильников и зеркал, но понял, что увидеть реальное направление лучей можно будет только на самом стадионе. Поэтому мы решили импровизировать на месте. До самого начала съемок нельзя было с уверенностью заявить, что задумка сработает, но, поймав первое отражение, я понял, что все удастся.

С какими сложностями столкнулись в процессе съемки?

Первое, что необходимо было учитывать – жесткие временные ограничения. Съемка могла проводиться только ночью до начала утренних тренировок, то есть с 22 до 6 утра. Поэтому возможности долго тестировать различные световые схемы у нас не было. Также в процессе съемки стало понятно, что стоит убрать зеркала. С одной стороны, это повлияло на финальные кадры: с первого взгляда трудно понять, где прожекторы, а где отражения. Зато кадр оказался не перегружен стойками, которые могли бы отвлечь внимание зрителя от самого автомобиля. Настоящим открытием для нас стал тот факт, что света, который отражает дым, достаточно для освещения машины. Еще одна сложность, связанная с выбором хоккейного стадиона в качестве локации, заключалась в том, что из-за очень низкой температуры искусственного льда дым очень быстро охлаждался и оседал на землю. Поэтому для достижения желаемой картинки нам пришлось очень сильно все задымить. Из-за того, что мы почти не проводили тестов заранее, планы менялись по ходу съемки. Например, на площадке стало ясно, что схему со светом, зеркалами и стойками почти невозможно собрать: для создания одного кадра потребовалось бы часов 8. Мы отказались от этой идеи и начали импровизировать. Важный момент, о котором нельзя было забывать – наличие в кадре самого стадиона. Потратить огромное количество усилий и заехать на настоящее хоккейное поле только для того, чтобы полностью задымить его, было бы большой глупостью. Поэтому в экспериментах с визуальными приемами мы держали в голове задачу показать лед и стадион.

Довольны результатом?

В целом да, ведь проведение фотосессии в такой уникальной локации – уже огромное достижение. Несмотря на множество трудностей, с которыми мы столкнулись и изменений, которые пришлось внести, финальные снимки получились отличными. Нам удалось показать внешнюю красоту автомобиля, и, благодаря необычному месту, а также визуальным эффектам, картинка получилась объемной и интересной.

Вся лента