Обновление для роста и развития

Модернизация терминально-складского комплекса на станции Ростов-Западный позволила существенно увеличить объемы перевалки грузов. Например, только по товарам народного потребления показатель вырос в четыре раза. Персонал предприятия прошел дополнительное обучение, позволяющее более качественно и оперативно работать с каждым клиентом, отметил начальник Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) Сергей Задорин на презентации обновленного грузового двора.

Мероприятие состоялось 2 декабря. На территорию комплекса прибыли начальник СКЖД Сергей Задорин, руководитель Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Алексей Бельский, и. о. министра транспорта и связи Чеченской Республики Руслан Атаев, заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов, заместитель главы администрации Ростова-на-Дону Дмитрий Симков, партнеры и клиенты компании.

По словам начальника Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально- складским комплексом Артема Кочева, в ходе реализации проекта была отремонтирована одна из платформ, которая используется для приема и перевалки грузов, обновлены объекты инфраструктуры, создана удобная парковка для автотранспорта клиентов, оборудована современная и комфортная клиентская зона, благоустроена территория и др. Общая стоимость работ составила около 8 млн руб. В итоге, модернизация грузового двора позволила повысить качество обслуживания клиентов и существенно увеличить объемы. Например, только по товарам массового спроса здесь добились четырехкратного роста.

«Сегодня на территории нашего комплекса работает самое современное оборудование, — подчеркнул господин Кочев. — В частности, здесь установили ричстакер, который позволяет быстро и вне зависимости от погодных условий обрабатывать контейнерные грузы. Результаты превзошли ожидания. С начала 2022 года по контейнерным грузам рост переработки увеличился в семь раз. Это — 800% к прошлогоднему уровню. Ежесуточно на хранении на территории грузового терминала находятся более 800 контейнеров. С товарами народного потребления приняли 38 контейнерных поездов, отправили 25 (таких составов)».

Глава Северо-Кавказской дирекции добавил, что сегодня СКЖД старается оперативно реагировать на внешние вызовы и изменения международной логистики. «После ухода из Новороссийска крупных иностранных контейнерных линий мы совместно с логистическими операторами организовали целый ряд сервисов по доставке в контейнерах импортных грузов для потребителей юга России, — сказал Артем Кочев. — Поставки осуществляются через сухопутные пограничные переходы, порты Владивостока и Находки. А организация контейнерных поездов в обратном направлении обеспечивает агропромышленным предприятиям региона выход продукции на восточноазиатский рынок».

Сегодня переработку грузов на терри тории комплекса обеспечивают четыре козловых крана и два малогабаритных погрузчика, для хранения используются три складских помещения общей площадью более 3,7 тыс. кв. м.

По словам Сергея Задорина, для того чтобы обновленный терминально-складской комплекс работал как часы, была реализована программа переподготовки персонала. «Сегодня очень важно оперативно и квалифицированно отвечать на любые клиентские запросы, помогать им в решении актуальных транспортных задач. Это в итоге положительно влияет на результат каждой из сторон», — резюмировал начальник СКЖД.

В клиентском портфеле предприятия — более 50 различных компаний, которые пользуются услугами грузового двора на постоянной основе, получают комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание. В пресс-службе СКЖД пояснили, что сегодня обновленный сервис включает не только стандартные и типовые услуги, но и весь спектр экспедиторских «опций». «В их числе — разработка и согласование схем погрузки и размещения груза на подвижном составе, предоставление услуг “первой мили” и “последней мили” по доставке грузов до складов и со складов на железнодорожную инфраструктуру по агентской схеме. Офис работает по принципу “одного окна”: теперь здесь можно сразу оформить полный пакет перевозочных документов», — уточнили представители компании.

В ближайшей перспективе на территории грузового двора планируется открытие постоянной зоны таможенного контроля. Специалисты СКЖД уверены, что это позволит привлечь дополнительный объем грузов за счет организации приема и отправки таможенных грузов в контейнерах в составе контейнерных поездов, поступающих с Восточного полигона.

В 2022 году работа с грузами на станции Ростов-Западный показывает просто рекордные темпы роста. Так, только по контейнерам объемы выросли в шесть раз: за 11 месяцев переработано 12,8 тыс. контейнеров ДФЭ. Станция приняла 47 и отправила 35 контейнерных поездов. Среди направлений есть и такие отдаленные, как Новосибирск и Владивосток.

По словам Дмитрия Беликова, логистика движения груза в донском регионе и в целом на Северном Кавказе кардинально изменилась. И дело не только в изменениях, которые произошли в стране и мире после 24 февраля. «В состав Российской Федерации вошли новые регионы, грузопоток в которые будет увеличиваться. Нам очень важно развивать различные способы перевалки и перевозки товаров. В этом плане опыт СКЖД и крупных логистических операторов является бесценным, вклад компаний в развитие системы поставок трудно переоценить», —резюмировал заместитель министра транспорта Ростовской области.

Северо-Кавказская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"

Реклама

Вся лента