Как научить рассеянного подростка водить машину

Для этого придуман компьютерный симулятор

Молодому человеку с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) бывает трудно сосредоточиться на чем-то одном. Когда речь идет о вождении автомобиля, сосредотачиваться обязательно: водитель не должен отводить взгляда от дороги. Компьютерный симулятор позволяет привить человеку с СДВГ навыки безопасного вождения.

Публикация об эффективности симулятора для обучения подростков с СДВГ появилась в The New England Journal of Medicine. Человек с таким синдромом обычно старается держать все под постоянным контролем, для чего отвлекается от дороги на длительное — по меркам водителя — время: две секунды или больше. Стимулятор научает его отвлекаться пореже, во-первых, и уменьшает его стремление менять полосы движения. И то и другое положительно влияет на безопасность движения.

В работе проводится сравнение стиля вождения людей с СДВГ — 76 произвольно выбранных человек спустя год после тренинга на компьютерном симуляторе — и обычных людей, контрольная группа, которая тренинга не получала. Чтобы определить эффективность навыка, приобретенного в общении с компьютером, выявляли аварийные ситуации — как те, что закончились аварией, так и те, что должны были закончиться аварией, но по счастливой случайности обошлось. Так вот, оказалось, что тренированные люди с СДВГ реже попадают в подобные ситуации.

«Вообще-то молодежь с СДВГ — одна из наиболее опасных среди всех групп водителей,— объясняет ведущий автор работы Джефри Эпстейн, профессор Медицинского центра при детской больнице в городе Цинциннати, штат Огайо.— Нетренированные люди с СДВГ вдвое чаще в среднем попадают в аварии, это показали предыдущие исследования».

Участники исследования надевали устройства, следящие за движением глаз и головы. В начале исследования участники 22 раза за 15 минут надолго (2 секунды и более) отвлекались от дороги. Спустя месяц тренировки за 15 минут они только 16,5 раза отвлекались от дороги, в то время как контрольная группа — 28 раз.

За следующий год, правда, акселерометры в машинах участников исследования фиксировали эпизоды, когда водитель неожиданно резко разгонялся и затем так же резко тормозил. У тренированных людей с СДВГ таких эпизодов было на 24% меньше, чем у нетренированных. А показатель попадания в аварийные ситуации у тренированных был 3,4%, а у нетренированных — 5,6%.

По данным Центров контроля за заболеваемостью и профилактики, в США около 3,3 млн молодых людей страдают СДВГ.

Ольга Грибова

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...