Музей истории Горьковского автозавода готовится к открытию после реконструкции. На трех этажах разместили более 3 тыс. экспонатов, включая 41 автомобиль. Интерактивные технологии позволяют использовать музей и как образовательное пространство. Как преобразился музей — в фотогалерее «Ъ-Приволжье».
Горьковский автозавод недаром гордится знаменитой "Эмкой", прошедшей всю войну. Ведь ГАЗ-М1 это первая самостоятельная конструкция после копий американских "Фордов"
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Можно долго перечислять знаменитые газовские автомобили, но место "Победы" среди них — самое почетное. В экспозиции музея красуется последний экземпляр, сошедший с конвейера в 1958 году
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Вот так дизайнеры моделировали из пластилина кузов будущей "Победы". Это была первая легковая машина без выступающих "крыльев"
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
В одном зале встретились сразу несколько поколений газовской продукции
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
В музее подробно рассказано о строительстве автогиганта и о создании его первенцев — ГАЗ-А и ГАЗ-АА
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Знатоки и коллекционеры по достоинству оценят этот уникальный экземпляр "Волги". Его оригинальная двухцветная окраска хорошо подчеркивает звезду на облицовке радиатора самых первых выпусков машины
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Грузовики семейства ГАЗ-53 стали самыми массовыми в СССР, обогнав более мощные ЗиЛ-130
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
"Чайка" ГАЗ-13 и сегодня остается мечтой каждого любителя автостарины
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Автомобиль это не только красивые кузова и проходимые мосты, но и прежде всего двигатели
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Богатством экспозиции музей во многом обязан своему директору Наталье Колесниковой. На снимке она с гордостью показывает еще один культовый автомобиль ЗиМ
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Для непосвященных это всего лишь отливка блока цилиндров. Но экскурсоводы музея любому объяснят, что это целая эпоха советского двигателестроения
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Многие нижегородцы уже видели прежнюю экспозицию, но сегодня она дополнена несколькими уникальными машинами. Это одна из самых редких "Волг": модель ГАЗ-3115 так и не дошла до массового выпуска
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Автомобиль состоит из множества частей, создаваемых за пределами завода. И музею есть что рассказать о смежниках ГАЗа
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Сегодня ГАЗ-51 помнит только старшее поколение, но в свое время эта машина буквально вывезла на себе послевоенное хозяйство страны
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Казалось бы, какое отношение может иметь турбина к истории автозавода? Но оказывается, на ГАЗе проектировали и автомобили на воздушной подушке
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Невозможно обойти стороной и спортивные автомобили ГАЗ, ставшие в стране одними из первых в своем классе
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Целый раздел экспозиции посвящен продукции завода времен Великой Отечественной войны
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Фирменная символика первых автомобилей была незамысловатой и напоминала фордовский логотип
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
А вот это один из самых уникальных экспонатов: такой сокол должен был украсить капот "Эмки"
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Первый маскот появился только на капоте "Волги" ГАЗ-21. И этот олень знаменит гораздо больше, чем сам герб Нижнего Новгорода
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Венчает экспозицию новейшая "ГАЗель NEXT", выпускающаяся заводом в настоящее время
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
По музею можно ходить часами и все равно не успеть посмотреть все экспонаты. Здесь можно даже научиться проектировать собственный автомобиль из готовых агрегатов
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Посетители музея могут при желании получить обобщенное представление о заводских цехах и профессиях благодаря интерактивным экспонатам
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Отдельное внимание уделено маленьким посетителям. Дети могут изучить устройство автомобиля и даже получить игрушечные права, сдав почти настоящий экзамен
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын
Реконструкция музея заняла не один месяц, но это стоило того. Нижний Новгород получил еще одну точку притяжения гостей
Фото: Коммерсантъ / Роман Яровицын