Продавцы идут в курьеры
Inventive Retail Group запустит доставку товаров из-за границы
Российские продавцы крупных зарубежных брендов ищут новые возможности для заработка в условиях ухода из страны иностранных компаний. Inventive Retail Group, развивавшая магазины Nike, запустит сервис для заказа товаров из-за границы. У компании большой опыт в создании онлайн-магазинов, но конкуренция среди подобных сервисов растет, а потребители к ним еще не привыкли, предупреждают эксперты.
Inventive Retail Group (IRG) планирует запустить сервис доставки товаров из-за границы brandly, обнаружил “Ъ”. Домен зарегистрирован входящим в группу ООО «еКоммерс решения». В кратком описании на сайте сказано, что brandly создан для доставки «топовых брендов», гарантирует возврат и будет принимать российские банковские карты. Полноценный сайт еще находится в разработке. В IRG не стали комментировать новый проект подробнее на данном этапе.
IRG входит в ГК «Ланит» Филиппа Генса, развивает сети re:Store, Samsung, Xiaomi, Street Beat, UNOde50 и др. Включает около 400 магазинов в 35 городах РФ. Продажи IRG в 2021 году выросли на 46%, до 125,4 млрд руб. год к году.
Как отмечает партнер Data Insight Борис Овчинников, бизнес IRG ранее строился на представительстве в России сильных международных брендов, большинство из которых в этом году ушли из страны. Запуск новых направлений необходим для компании, и логично, что та обратила внимание на альтернативные модели закупки, говорит эксперт. Так, после начала военных действий на Украине и ужесточения западных санкций о прекращении работы в РФ заявил датский производитель игрушек Lego и американский производитель спортивной одежды и обуви Nike, магазинами которых управляла IRG. На месте точек Lego IRG запустила свой проект «Мир кубиков». А магазины Nike в условиях остановки новых поставок придется закрыть, говорили в IRG.
По словам господина Овчинникова, сервисы-посредники для заказа товаров из иностранных онлайн-магазинов могут быть перспективным направлением бизнеса в России.
Весной подобную платформу CDEK.Shopping запустил логистический оператор СДЭК, а в ноябре доставка из Asos, Farfetch, Zara, H&M, Nike появилась у «Почты России».
Зачастую для выкупа товара в иностранных интернет-магазинах сервисы привлекают собственных сотрудников или партнеров. Заказ сначала попадает на зарубежный склад, а затем отправляется в Россию. Источник “Ъ” на рынке e-commerce полагает, что IRG может пользоваться услугами агента с банковской картой иностранного банка, который и будет заказывать товар. Но такую схему отличают длительные сроки доставки — месяц и более, предупреждает он. В организации логистики между Европой и РФ также остаются сложности, говорили собеседники “Ъ”. У CDEK.Shopping средний срок доставки заказов — 30 дней, «Почта России» обещала доставить товар в срок от 14 дней.
Гендиректор шопинг-сервиса BUYMI Светлана Нелюбина отмечает, что с учетом текущего курса валют покупки напрямую на зарубежных онлайн-платформах в сегменте средний и премиум могут быть до двух раз выгоднее, чем в офлайн-магазинах в России. По данным BUYMI, сегодня 55% покупок через сервис приходится на одежду, 25% — на обувь и 15% — на аксессуары. Наиболее популярными брендами в BUYMI называют Nike, UGG, Dolce & Gabbana, Saint Laurent, Jacquemus и другие.
3,5 триллиона рублей
составили онлайн-продажи в России за девять месяцев 2022 года, по данным АКИТ.
Борис Овчинников называет среди основных трудностей для развития подобных платформ уже высокую конкуренцию, риски подпадания под вторичные санкции, сложность интерфейсов для пользователей и низкую степень осведомленности потребителей. Хотя IRG имеет опыт создания качественных интернет-магазинов и продвижения этих платформ, поэтому есть вероятность, что компания преодолеет эти проблемы лучше, чем вышедшие из B2B-рынка конкуренты, говорит эксперт. По словам Светланы Нелюбиной, развитие доставки товаров из-за рубежа будет зависеть от валютных курсов, покупательной способности россиян и их интереса к привычным зарубежным брендам.