«КАМА»: Забота о сотрудниках, уважение к клиентам
Компания «КАМА», начавшая в 2021 году производство мелованного картона и совершившая тем самым ощутимый прорыв в целлюлозно-бумажной отрасли России, продолжает развиваться. Уходящий год компания посвятила выработке принципов, по которым будет выстраивать свои производственные и бизнес-процессы в дальнейшем. В чем они заключаются, рассказал генеральный директор ООО «КАМА» Максим Писарев.
– С пуска производства мелованного картона прошло более полутора лет. На чем компания сосредоточилась в этом году? Как закрепляла успех?
– В этом году мы сформировали основные принципы, в соответствии с которыми будем работать и развиваться дальше. Основа устойчивого развития «КАМЫ» – это последовательная реализация ESG-принципов, позволяющих строить эффективное, современное, безопасное производство. Поэтому ключевым событием для нас, города, региона и отрасли стало завершение строительства локальных очистных сооружений (ЛОС). В общей сложности строительство заняло 14 месяцев, инвестиции составили около 1,2 млрд руб.
– ESG – один из главных трендов ведения бизнеса сегодня. Что дает предприятию реализация «зеленых» и социальных проектов, помимо хорошей репутации?
– Конкретно в нашем случае она дает рост производственной и экономической эффективности. За счет новых ЛОС мы больше не будем ограничены мощностями действующих очистных сооружений, а значит, в перспективе сможем на 30% нарастить объемы производства. В связи с этим мы намерены разрабатывать проекты по дальнейшему развитию производственной площадки в Краснокамске. В следующем году планируем запустить также котел-утилизатор, в котором будем утилизировать ил из очистных сооружений. Это позволит нам экономить, в зависимости от сезона, от 15 до 30% используемого нами пара. Денежные затраты в этой части, соответственно, тоже снизятся.
– Несмотря на то что история «КАМЫ» началась в первой половине прошлого века, сегодня на месте комбината работает фактически новое предприятие. Легко ли обеспечить возросшие мощности кадрами?
– Подготовка кадров – еще одно важное для нас направление в рамках ESG. Мы понимаем, что для устойчивого развития бизнеса нужен местный высококвалифицированный персонал, который невозможно просто взять с рынка труда, будущих сотрудников необходимо учить. У нас есть собственная программа подготовки кадров, через которую постепенно пройдут все сотрудники. Также мы выстраиваем взаимодействие с учебными заведениями: со следующего года специально для нас открываются профильные специальности в Краснокамском политехническом техникуме, а с вузами разрабатываем программы подготовки кадров, которые будут включать расширенную практику и научно-практические занятия непосредственно на нашем предприятии.
– Уходящий год был непростым для всех сфер. Как преодолевала трудности ваша компания?
– Это был год вызовов и возможностей. С вызовами мы успешно справились: не снижали объемы производства даже в самый тяжелый период и смогли оперативно адаптировать наши технологии к новым реалиям, найдя новых поставщиков. Думаю, наработки, которые были сделаны в этом году, позволят нам успешно работать в дальнейшем, да и в целом отрасль ЦБП в России благодаря этим трудностям получила хороший толчок для развития и обретения независимости от ненадежных «партнеров».
– Определила ли уже «КАМА» основные направления работы на следующий год?
– Параллельно с увеличением объемов производства рассматриваем варианты расширения номенклатуры выпускаемой нами продукции. Планируем осваивать новые зарубежные рынки – в Турции, странах Центральной Азии. При этом ключевым, безусловно, будет оставаться внутренний рынок.
В целом продолжим следовать нашему главному лозунгу: забота о сотрудниках, уважение к клиентам. Расширим программу социальной поддержки работников – к корпоративному транспорту, компенсации расходов на питание и детский отдых добавится программа добровольного медицинского страхования сотрудников «КАМЫ». Кроме того, совместно с другими предприятиями Краснокамска планируем реализовать проект по строительству жилого дома, поскольку немало наших сотрудников нуждаются в улучшении жилищных условий.
Что касается работы с клиентами, то здесь хотим перейти на принципиально новый уровень. Идем к тому, чтобы выстроить клиентоцентричный бизнес, который будет предлагать нашим партнерам в точности тот продукт, какой им нужен. Сформулированные в рамках ESG принципы устойчивого развития «КАМЫ» как раз нам в этом помогут – мы сможем организовать максимально эффективное производство и выпускать качественный, экономичный и экологичный продукт.
Реклама | ООО «КАМА»