Сочи становится премиум
В олимпийской столице растет спрос на самые дорогие жилые объекты и апартаменты
Спрос на курортную недвижимость премиум-сегмента в России в 2022 году вырос на 127%, а стоимость таких объектов подорожала на 28%, констатируют аналитики. Главным сосредоточением самых дорогих объектов недвижимости в стране является Сочи, заявивший о себе как о круглогодичном курорте. Одним из ярких примеров востребованного объекта премиум-класса является бутик-отель Verdi в Центральном Сочи. По данным Nedvex, средняя стоимость квадратного метра премиальной недвижимости в олимпийской столице сегодня составляет 695 тыс. руб. Эксперты считают, что Сочи — единственный населенный пункт в Краснодарском крае, где развивается премиум-сегмент, однако этого недостаточно для постоянно растущего спроса.
Cпрос на премиальные лоты в сегменте курортной недвижимости в России в 2022 году вырос на 127%. По данным NF Group (ex-Knight Frank Russia), число сделок в премиум-классе увеличилось на 127%. Премиальные объекты прибавили в цене за год 28%, жилье и апартаменты бизнес-класса подорожали на 12%, а комфорт-класс подешевел на 10%.
По словам регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group (ex-Knight Frank Russia) Ольги Широковой, динамику спроса на курортное жилье поддерживает распределение внутреннего туристического потока. Так, за восемь месяцев 2022 года Краснодарский край посетили 16 млн человек. В Московской области зафиксировано 18,9 млн туристов, а турпоток в столицу и Санкт-Петербург составляет всего 6,2 и 6,4 млн человек соответственно. «У Сочи, как у единственного в России всесезонного курорта, есть максимальные возможности стать премиальным регионом, важно, чтобы проекты соответствовали запросам покупателей»,— отмечает госпожа Широкова.
По словам главы Сочи Алексея Копайгородского, по итогам 2022 года город примет более 7,2 млн отдыхающих. Это на 320 тыс. человек больше, чем в прошлом году.
Как рассказала генеральный директор и основатель Nedvex Group Юлия Хлуднева, еще одна причина возросшего спроса на курортную недвижимость — ограничения на заграничные перелеты, которые подстегнули внутренний туризм. «Самая востребованная точка назначения в южном регионе для российских туристов — именно Сочи: этот курорт сочетает в себе преимущества пляжного и горного отдыха, а также развитую инфраструктуру мегаполиса»,— говорит эксперт.
Так, по словам госпожи Хлудневой, если смотреть конкретно по объектам, то, в частности, бутик-отель Verdi в Центральном Сочи показал во втором полугодии этого года рекордный спрос на аренду апартаментов. С июня по ноябрь загрузка отеля в среднем составила 75% — вместо прогнозируемых 50%.
«Пик загрузки Verdi пришелся на осень — для Сочи это, как принято говорить, "не сезон". Нам удалось не просто поддержать заполняемость отеля, но и увеличить ее благодаря собственной продуманной экосистеме. Еще на этапе планирования проекта мы учли особенности локации, оснастили номера на уровне пятизвездочных европейских гостиниц, продумали премиальный сервис под клиента, создали собственную УК "Брайтон" и гостиничного оператора Nedvex Resort. Все это обеспечивает отелю ликвидность и стабильную загрузку вне зависимости от времени года»,— говорит Юлия Хлуднева.
По ее словам, Verdi не только доходный инвестиционный бизнес, но и особенное место притяжения для гостей Сочи. «Это клубный дом всего на 34 номера, которым мы постарались дополнить и украсить исторический "золотой треугольник". Он органично встроился в архитектуру района и находится в шаговой доступности от лучших сочинских мест: морского побережья, парка Ривьера, ресторанов с мировым рейтингом»,— дополняет руководитель Nedvex Group.
По данным Nedvex Group за сентябрь 2022-го, средняя цена за квадратный метр жилья в Сочи в текущем году выросла на 0,8% и составила 366 тыс. руб. Прирост в премиум-сегменте год к году составил 2%: здесь средняя стоимость «квадрата» достигла 695 тыс. руб.
Основатель компании Golden Brown Group Татьяна Бурлаковская констатирует, что вне зависимости от каких-либо внешних обстоятельств и экономической ситуации Сочи остается приоритетным направлением для большинства россиян. «Несмотря на значительную коррекцию рынка, Сочи стоит особняком. В регионе не хватает качественного продукта премиального уровня, а спрос на такой продукт здесь растет ежегодно. Сочи — место, где постоянно проходят мероприятия федерального уровня, куда едут обеспеченные люди, которые впоследствии покупают тут жилье. Рынок нуждается в новом формате продукта и примером такого продукта является Verdi. Застройщики, приходящие в регион, безусловно, делают свой вклад в развитие города, но не все действительно понимают и учитывают специфику местного рынка»,— говорит госпожа Бурлаковская.
По мнению руководителя компании «ProStore Недвижимость» Вероники Макут, круглогодичная востребованность туристической инфраструктуры Сочи уже не вызывает сомнений. «Отели на первой береговой линии, работающие по системе "все включено", были полностью выкуплены на новогодние праздники еще в начале ноября. Приятный климат, хорошая экология, близость к морю, статус "олимпийского" города — бесспорные аргументы для приезжающих. Однако вопрос дефицита качественных проектов в Сочи по-прежнему остается открытым»,— резюмирует эксперт.
Читайте нас в Telegram
Реклама