«Основной упор мы делаем на Ростовскую область и юг России»

В уходящем году российская группа компаний «ФЛЭШ» продолжала развивать на юге сеть автозаправочных станций, гостиничный бизнес и реализовывать высокотехнологичные проекты. Минувшие кризисы научили команду компании быть устойчивой к потрясениям, видеть возможности и осваивать перспективные ниши. Подробности — в беседе с учредителем ГК Алексеем Фроловым.

— Алексей Валентинович, насколько успешным был для вас и вашей компании 2022 год?

— Часто, говоря о 2022 годе, многие представители бизнеса добавляют эпитет «непростой». Если судить в общем, то уходящий год действительно отличается своей неординарностью, и я охотно верю, что для многих год был реально трудным. Для нас же это был совершенно нормальный год. Практически все задуманное мы осуществили, сегодня вполне успешно развиваемся.

Конечно, изменения, которые происходят в мире, мы не можем не учитывать в своей работе. Порой не знаешь в какую сторону бежать. Но потом приглядишься, оценишь ситуацию и выберешь верное направление.

— Какие проекты удалось реализовать?

— Прежде всего, мы хорошо развиваем «Уткино» Country House. В частности, расширяем зону SPA. Открываем комплекс уникальных парных, куда будут входить тематические бани разных народов мира в традиционном исполнении. В ближайшей перспективе будем развивать и номерной фонд — появятся виллы на воде. В планах также есть и продажа апартаментов «Уткино» в личную собственность. Предполагаю, что в России есть люди, которые захотят приобрести виллу с управлением УК «Уткино». Ведь интерес к отельному комплексу огромный. К нам по предварительной записи едут из Москвы, Центральной России, Санкт-Петербурга и более дальних регионов страны. Заполняемость номеров стопроцентная.

«Уткино» Country House 5* — загородный отель в Семикаракорском районе Ростовской области. Это уникальный загородный комплекс на юге России. Территория в 494 га, отель, конный клуб, Spa&Wellness мирового уровня, стрелковый клуб, ресторанная концепция, основанная на местных фермерских продуктах и дичи. Такая комбинация эксклюзивных услуг редко встречается в мире, а в России такой пока просто нет. Кстати, это признается и на федеральном уровне: в 2021 году «Уткино» признан как лучший загородный отель России. Люди слышат об отеле и едут, чтобы лично убедиться в преимуществах нашего комплекса.

Однако, чтобы проверить нашу гипотезу относительно приобретения виллы в собственность, мы построим один такой дом и проведем все необходимые «тестовые испытания». Если результаты нас устроят, будем строить здесь виллы на продажу.

— А сам отельный комплекс «Уткино» Country House в перспективе планируете продать?

— Да, если это будет экономически целесообразно. Я как предприниматель не держусь мертвой хваткой за свои проекты. Все, что имею, возникло у меня благодаря тому, что смог успешно развить, а затем вовремя и выгодно продать.

Но вернемся к вашему вопросу. Второе направление, которым мы сейчас активно занимаемся, связано с IT. Это различные решения на основе искусственного интеллекта. Например, есть проект «Умный магазин», который планируем реализовать на наших автозаправочных станциях. Он исключает такую позицию, как кассир. Клиент заходит в такой магазин, берет товар с полки и кладет себе в корзину. За процессом покупки следят специальные камеры и датчики (трекеры), которые списывают необходимую сумму с карты клиента и на выходе из магазина в приложении на мобильном устройстве покупателя отображается чек с перечнем всего, что он купил, и точной суммой. В такой магазин невозможно будет попасть, если ты не зарегистрирован в нашей системе.

Третье направление — развитие сети АЗС самообслуживания под брендом Flash, работающих полностью в автоматическом режиме, без участия оператора. В свое время, на старте проекта, мы заявили о намерении построить в России 250 таких автозаправочных станций. Сейчас их 49, заканчиваем строить 50-ю. Для сравнения год назад в нашей сети было 39 станций. Таким образом, за минувшие 12 месяцев сеть увеличилась на 11 станций.

В основном АЗС Flash расположены в Ростовской области: здесь я родился и вырос, создание сети автозаправочных станций Flash входит в приоритетный перечень «100 губернаторских инвестиционных проектов» («Губернаторскую сотню»). Также наши заправки есть в Краснодаре и Воронеже. Как перспективные направления рассматриваем Москву и Подмосковье. Но, подчеркиваю, сейчас основной упор мы делаем на Ростовскую область и юг России.

— Сколько в итоге автоматических АЗС Flash вы построите? Цифра 250 станций по-прежнему актуальна?

— Сейчас невозможно точно ответить на этот вопрос. Посмотрим, как будет складываться экономика проекта, меняться рыночная ситуация. Мы не просто строим заправки, а создаем автозаправочные комплексы, развиваем инфраструктуру. Так, у нас есть станции с автоматическими мойками. Будут на наших АЗС обычные, а в перспективе и «умные» магазины.

— В структуре группы «ФЛЭШ» есть IT-компания Overcom. Какие разработки она ведет, помимо проекта «Умный магазин», о котором вы упомянули? Как эти решения помогают в работе других компаний ГК?

— Overcom — уникальная команда специалистов. Все, что она делает, мы стараемся применять и на других предприятиях группы. Например, внедряли на наших АЗС технологию оплаты взглядом. Планируем в «Уткино» внедрять еще и технологию открывания взглядом дверей номеров. Это лучше, более безопасно и экологично, чем использование электронных ключей (в виде пластиковых карт). Кстати, один из мировых трендов — повсеместный отказ от пластика. Например, в Европе, даже в малозвездочных отелях, вы не встретите воды в пластиковых бутылках.

Но вернемся к Overcom — молодой IT-компании, которая осуществляет полный цикл разработки продуктов: от идеи до прототипа и внедрения. Либо дорабатывает имеющееся решение. Приведу пример из нашей практики. Осенью 2020 года мы презентовали совместный со Сбербанком проект для АЗС Flash — систему бесконтактной оплаты с использованием фото- и видеоидентификации клиента. Мы провели переговоры с разработчиком. Известно, что «Сбер» активно cкупает стартапы. Среди них VisionLabs, разработавшая платформу компьютерного зрения и видеоаналитики. Эта технология изначально была хороша, но требовала доработки. В итоге IT-специа-листы компании Overcom взяли имеющееся решение за основу и довели его до ума. Платформа начала действовать. Суть идеи в том, чтобы, имея мобильное приложение, заправляться, просто глядя в камеру специального терминала на наших АЗС. От клиента требуется сделать селфи, которое затем автоматически зарегистрирует система, и внести данные своей банковской карты. С этого момента для оплаты заправки на АЗС ему нужно будет только посмотреть в камеру. При идентификации применяется еще и технология, защищающая от использования мошенниками изображений других людей. Система получила название FlashID. Мы заключили лицензионное соглашение на использование программного продукта в разработке части функционала нашего проекта. Наша команда доработала платформу FlashID таким образом, чтобы ее можно было бы интегрировать в любую систему платежей любого предприятия. Например, в том же «Уткино» Country House.

Далее эту же технологию команда Overcom сейчас доводит до уровня продукта, который позволит сетям супермаркетов пользоваться таким технологическим решением: чтобы клиент пришел в магазин, посмотрел в камеру и совершил покупку. Система разработана, осталось поменять интерфейс. Работаем над созданием и собственной биометрической системы.

Кроме того, мы готовы сотрудничать с авторами идей и молодыми технологичными стартапами на этапе MVP (Minimal Value Product). Сейчас в работе несколько проектов в области компьютерного зрения и машинного обучения, а также топливного процессинга и медийной рекламы. Я намерен и дальше развиваться в сфере высокотехнологичного бизнеса.

— На юге России многие компании говорят о дефиците кадров, в том числе и в IT-сфере. Есть ли такая проблема у вас и как ее решаете?

— Думаю, сегодня в стране нет компании, которая не испытывает дефицит квалифицированных кадров, в том числе и айтишников. После февральских событий текущего года дефицит обострился, так как много хороших специалистов уехали из России. По неофициальным данным, речь идет о нескольких тысячах человек. Однако нас такая ситуация не коснулась. Во-первых, основная команда Overcom была сформирована задолго до нынешнего кризиса, мы обеспечиваем ребят хорошей зарплатой и действительно перспективной, интересной работой. А это для IT-специа-листа крайне важно. К тому же мы понимаем, что айтишники люди специфические по менталитету, психотипу, к ним нужен особый подход. Мы такой подход нашли. Поэтому костяк «Оверкома» с нами даже в трудные времена.

— Как будет развиваться группа в ближайшие три, пять, десять лет?

— Сейчас появилась такая шутка, что горизонт планирования у бизнеса — 15 минут. Впрочем, определенная доля правды в этой шутке есть. Время — сложное, строить долгосрочные прогнозы и делиться стратегическими планами вещь неблагодарная, да и не благородная.

Конечно, у нас есть краткосрочная, среднесрочная и долгосрочная стратегии, которые корректируем с поправкой на момент.

Совершенно точно могу сказать, что мы будем развивать «Уткино» Country House (как именно — говорил выше). Добавлю лишь, что будем усиливать экотему. Это и развитие банного комплекса (например, построим баню самообслуживания в хорошем природном месте), и производства экологически чистых продуктов, в том числе и деликатесов. У нас, кстати, в Семикаракорском районе стадо оленей одно из самых больших в России — 1200 голов. Есть собственное фермерское хозяйство, которое в своей деятельности вообще не применяет химию. Все абсолютно натуральное. Все виды мяса, овощи, фрукты, молочная продукция — это свое, родное. Продукты производим для «Уткино» под одноименной маркой, ну и просто на продажу гостям отеля чтобы они могли купить домой что-то эксклюзивное и вкусное, чтобы порадовать себя.

Естественно, продолжим развивать сеть АЗС и IT-компанию. Кстати, Overcom хорошо показала себя на проходившей недавно выставке в Дубае. Проект «Умный магазин» вызвал высокий интерес у бизнесменов из Арабских Эмиратов, других стран Ближнего Востока, Азии. Вполне возможно продвижение нашей технологии не только внутри страны, но и на экспорт. Кстати, в уходящем году открыли компанию в Дубае, чтобы могли реализовывать в этом регионе свои высокотехнологичные проекты.

У нас есть собственная технологическая платформа «NINA Face» (назвал в честь своей бабушки), которую также намерены развивать. Тем более что сейчас на фоне санкций и ухода из страны крупных западных вендеров, много говорится о технологическом импортозамещении.

Жизнь, пандемия Covid-19 и прочие потрясения научили нас лучше понимать происходящее, подстраиваться под ситуацию, видеть возможности и делать то, что нравится.

Справка. Группа компаний «ФЛЭШ» была образована в 2008 году, ведет свою деятельность на территории Российской Федерации и за ее пределами. Учредитель и владелец ГК — успешный бизнесмен Алексей Фролов. Штаб-квартира группы базируется в Ростове-на-Дону. В сферу интересов «ФЛЭШ» входит управление энергоресурсами, автозаправочные системы, гостиничный бизнес и IT-технологии. ГК активно инвестирует в перспективные инновационные проекты. Интенсивное развитие компании сопровождается постоянным расширением сфер интересов, появлением новых направлений, увеличением ресурсного потенциала.

ООО "ФЛЭШ ЭНЕРДЖИ"

Реклама

Вся лента