Дело в шляпке
«Магнит» открыл центр выращивания вешенок и опят за 1 млрд рублей
Розничная сеть «Магнит» запустила центр выращивания вешенок и опят. Инвестиции в проект составили 1 млрд руб. Грибной корпус размещен на территории промышленного парка «Краснодар». Предприятие способно производить более 1 тыс. тонн продукции в год. Эксперты считают, что запуск нового производства и расширение ассортимента обеспечат компании хорошее конкурентное преимущество.
Сегодня в Краснодаре компания «Магнит» официально запустила центр выращивания вешенок и опят. Грибное производство разместилось на базе действующего шампиньонного комплекса. Объем вложений — 1 млрд руб., сообщает пресс-служба ритейлера. Источник финансирования инвестпроекта не раскрывается.
Производительность нового предприятия составит более 1 тыс. тонн продукции в год. В специальных камерах выращивают два вида вешенок (обыкновенную и лимонную), опята и шиитаке.
По данным компании, центр включает полный цикл процессов: от заготовки соломы для субстрата до упаковки готовой продукции и доставки собственным автотранспортом компании в регионы.
«Мы реализуем проект по выращиванию новых видов грибов в рамках стратегической задачи по формированию разнообразного предложения для наших покупателей. Наше предприятие станет крупнейшим в России по производству вешенок, опят и шиитаке. Несмотря на то, что на эти виды грибов приходится пока только 10% потребления, мы считаем эту категорию весьма перспективной, она будет расти быстрее рынка. На первом этапе мы будем предлагать пять наименований продукции с возможностью дальнейшего расширения ассортимента»,— сообщил директор по сельскохозяйственному и промышленному комплексу розничной сети «Магнит» Евгений Случевский.
Благодаря запуску предприятия «Магнит» планирует на 100% закрыть потребность розничной сети в опятах и шиитаке и на 70% — в вешенках.
«Грибы до сих пор не включены в программу продовольственной безопасности страны. Это новый белок. Это производство, которое позволяет выдавать качественный белковый продукт с характеристиками не хуже мяса и значительно дешевле. И углеродный след оставляет не такой большой, как животноводство. Это в тренде современного потребления. Мы, совместно с министерством сельского хозяйства Краснодарского края, хотим включить грибы в доктрину продовольственной безопасности»,— сообщил директор по агропромышленным производствам розничной сети «Магнит» Илья Гамов.
По словам господина Гамова, уже началось обсуждение проекта по созданию мицелия (грибниц). Сейчас российский мицелий покрывает около 40% рынка, оставшиеся 60% заказывают за границей. Потребность мицелия составляет порядка 4 млн литров в год.
По словам вице-губернатора Кубани Андрея Коробки, Краснодарский край входит в число регионов-лидеров в отрасли грибоводства. В настоящий момент в крае работает три крупных грибоводческих комплекса. За последние пять лет производство грибной продукции в крае выросло почти в два раза — с 12 до 20,6 тыс. тонн. Из них более 7 тыс. тонн производит компания «Магнит».
Генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что запуск инвестпроекта «Магнита» экономически оправдан.
«Сейчас производственные мощности "Магнита" загружены на беспрецедентно высоком уровне, и есть потенциал для роста этого показателя. "Магнит" с помощью собственных производственных предприятий уже сформировал линейку продукции, овощей и грибов, и это уже становится конкурентным преимуществом сети. Поэтому расширение ассортимента и запуск новых производственных линий выглядят очень оправданно. Кроме того, запуск нового производства дает возможность управлять себестоимостью, ценой на полке и делать продукцию более привлекательной. Это стимулирует ее потребление. Я думаю, что рост продаж в этой категории продолжится», — рассказал господин Бурмистров.