Из-за событий на Украине 34% крупных иностранных компаний ограничили деятельность в России, подсчитали аналитики Центра стратегических разработок. Около 15% передали подразделения менеджерам или продали новым собственникам. Многие работают под новыми марками. Ребрендинг также провели российские компании с иностранными названиями. Какие марки сменили наименование в России — в фотогалерее «Ъ».
McDonald's покинул рынок после 32 лет работы в России. Эксперты оценивали его потери в $1,4 млрд
Фото: Коммерсантъ / Александр Подгорчук
В июне в Москве открылись приостановившие работу рестораны McDonald’s под новым названием «Вкусно — и точка»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
В июле сеть Starbucks в России официально перешла к новым собственникам. Одним из них стал рэпер Тимати (настоящее имя — Тимур Юнусов)
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов
Новые владельцы переименовали сеть в Stars Coffee и надели на русалок на логотипах кокошники
На фото: владельцы Stars Coffee ресторатор Антон Пинский (слева) и рэпер Тимати
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
Британские магазины косметики Lush работали на российском рынке 21 год. После их закрытия совладелец российского подразделения Дмитрий Азаров запустил похожий проект
Фото: Коммерсантъ / Игорь Иванко
На смену Lush пришла косметическая сеть Oomph
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
В августе маркетплейс Wildberries сменил название на «Ягодки». Но на следующий день вернул вариант на латинице. Ребрендинг оказался маркетинговой акцией
Фото: Коммерсантъ / Иван Водопьянов
В сентябре онлайн-кинотеатр ivi сменил иностранное название на русскоязычное «Иви». В компании пояснили, что старый вариант неверно произносили
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
В марте работу в России приостановили производители газировок Pepsi, Coca-Cola, молочной продукции Valio и кофе Paulig
Фото: Коммерсантъ / Олег Харсеев
Вместо привычной продукции россиянам предлагают напитки «Добрый cola», сыры Viola и кофе Poetti
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
В России перестали выходить глянцевые журналы по лицензии западных издательств, например Cosmopolitan, Men's Health, Esquire, GQ и Harper's Bazaar. Некоторые редакции перезапустили свои издания под новыми названиями
На фото: журналы «Новый очаг» (ранее — «Домашний очаг»), Men Today (Men’s Health) и The Voice (Cosmopolitan)
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
В марте польская компания LPP Group, владеющая марками одежды Reserved, Cropp, Sinsay, Mohito и House, закрыла все магазины в России
Фото: Коммерсантъ / Марина Молдавская
В конце мая магазины LPP Group начали открываться под названиями, отдаленно напоминающими прежние марки
На фото: магазин одежды M на месте торговой точки Mohito
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
В июне LPP Group продала магазины с новыми названиями компании из ОАЭ
На фото: перезапуск магазина одежды Sinsay под вывеской CUH в торгово-развлекательном центре «Соларис»
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов
Магазин одежды Reserved под новой вывеской RE
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов
Магазины одежды Crop перезапустили под маркой CR
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов
Магазин одежды House под вывеской XC
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов
Производитель и продавец джинсовой одежды Levi Strauss & Co покинул российский рынок спустя 29 лет работы. Его продукция сейчас продается в магазинах JNS
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор
Магазины косметики и парфюмерии L'Occitane переименовывали дважды
Фото: Коммерсантъ / Алексей Зотов
В мае в торговых центрах появились вывески «Л'Окситан» на кириллице. Но владельцы косметической марки во Франции остались недовольны и настаивали на радикальном переименовании. Вскоре «Л'Окситан» превратится в SoBeautiful
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор
В июне Россию покинула сеть отелей Marriott. Она работала в стране на протяжении 25 лет
Фото: Коммерсантъ / Игорь Иванко
После ухода Marriott International московский отель The Ritz-Carlton на Тверской переименовали в The Carlton Moscow
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков
В Москве также переименован пятизвездочный отель Crowne Plaza в Центре международной торговли. С июля он называется Plaza Garden. Правда, за пределами Москвы некоторые отели не снимают вывески крупных гостиничных сетей
Фото: Коммерсантъ / Ирина Бужор
В мае Shell продала свой розничный бизнес в России. Он насчитывал 411 АЗС по всей стране и завод смазочных материалов
Фото: Коммерсантъ / Игорь Иванко
Сейчас автозаправочные станции Shell работают под маркой Teboil
Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов
Бывший завод Renault в Москве официально переименовали в «Москвич»
Фото: Коммерсантъ / Антон Белицкий
Вскоре владельцы сняли со входа вывески «Добро пожаловать на завод Renault»
Фото: Коммерсантъ / Глеб Щелкунов