Все о свадебных платьях:

интервью с создателем свадебного бренда Olivia Bottega и Venezia-Wedding Анастасией Никифоровой

Выбор свадебного платья – самый эмоциональный и запоминающийся момент каждой невесты. Какому бренду довериться? Какой выбрать фасон? Но не менее чувственный этот день и для бизнеса: для людей, которые проживают этот день вместе с вами, для людей, чье вдохновение и труд украшают ваш образ. Потому сегодня мы пообщались с основателем двух компаний Olivia Bottega и Venezia-Wedding Анастасией Никифоровой о свадебном бизнесе.

Анастасия, расскажите о себе и о своей роли в профессиональной деятельности?

Изначально, я являюсь CEO и основателем двух компаний Olivia Bottega Fashion Corp. в США и Venezia-Wedding в России. Задачами в моей работе служат участие в разработке маркетинга, управлении продажами и разработке новых дизайнов платьев. Также, планирую стратегию по развитию компаний и ежедневно принимаю решения по управлению. Во всем мне помогает мой супруг Иван, который является ко-фаундером бренда Olivia Bottega.

Как Вы пришли в профессию?

Все началось с 2013 году, когда я начала искать платье для своей свадьбы. Из-за скудного выбора, пришлось выдумывать и изобретать. Я была уверена, что этот рынок должен изменится в лучшую сторону, ведь свадебное платье не должно продаваться в сыром подвале и быть таким же, как у соседки. Меня ужасала мода на юбки из клочков фатина с заниженной талией. Отсутствие выбора и сервиса на рынке заставило изобретать. Я заказала 3 недорогих свадебных платья с маркетплейса, и собрала из них одно. Из остатков я собрала еще 3 платья и продала их.

В 22 года без какого-либо опыта в бизнесе и без стартового капитала, за 2 месяца открыла первый свадебный салон в Екатеринбурге. Первое время платья закупались на деньги, заработанные от еще одного занятия - фотосъемка свадеб. Из-за нового мышления и подхода, выручка росла с самого первого дня открытия. Супруг Иван помогал мне разобраться с рекламой и техническими вопросами. У нас не было ни бизнес-плана, ни маркетингового планирования. Таких определений я даже не знала. Каждый шаг был на уровне интуиции. Первый год в своем салоне я сама работала за продавца, дизайнера, пиарщика, маркетолога, уборщицу. Я помню, восторженные фразы невест о том, что у нас “не как у всех”. Эта фраза заставляла меня задумываться о дальнейшем развитии.

Через год после открытия первого салона, мы поехали в Санкт-Петербург и открыли второй салон. Иван полностью взял на себя вопросы рекламы, и я смогла сосредоточиться на более важных вещах - дальнейшее развитие. Здесь уже началось основательное планирование. Как только выручка начала бить рекорды, появились проблемы в виде кризиса в стране, курс рубля обвалился. Невесты не были готовы покупать платье в 2 раза дороже и снова пришлось менять планы.

Я совместно с нашими поставщиками разработали первую коллекцию: за 2 месяца запустила новую коллекцию, которая выстрелила не только в России, но и за рубежом. Собрала в фотошопе коллажи платьев, написала технические описания, нашла прекрасных поставщиков ткани и каждый день звонила подрядчику по пошиву, чтобы уточнить, как идет работа. Когда наряды были готовы, на шестом месяце беременности я взяла огромный фотоаппарат и поехала снимать коллекцию так, как вижу ее я. Как итог, коллекция выстрелила, и мы начали получать много запросов: где купить и как. При чем люди готовы были покупать свадебное платье дистанционно. Это было для меня шоком. Каждое второе сообщение “Высылайте, куда оплатить?”.

Новый этап в бизнесе онлайн-торговля. Как и где Вы начали свои продажи?

Сначала мы продавали платья на международных маркетплейсах. Это очень привлекательно и удобно для первого времени. Но потом пришло понимание, что маркетплейсы в нашем случае не подходят: слишком большие комиссии, невозможность отстоять свои права, так как покупатель всегда прав и каждый чарджбэк разрешался в защиту клиента. И самая главная причина - это зависимость от маркетплейсов и обязанность принимать все их правила, которые не вяжутся с нашими. Поэтому было решено развивать свой сайт. Все было очень постепенно. Муж Иван собрал сайт за одну ночь с помощью платформы, и своими силами сделал стартовую адаптацию сайта к поисковикам. Мы начали собирать команду. Сейчас мы работаем с более чем 30 специалистами: ответственными и очень заинтересованными в развитии компании.

В чем особенность Вашего бренда?

С самого начала нашей фишкой была кастомизация. Каждая невеста могла придумать платье своей мечты, а мы, зная все тонкости пошива, рекомендовали что и с чем совместить, чтобы это получилось правильно технически для посадки и красиво визуально. Самой любимой кастомизацией было и есть - сочетание топа и юбки разных платьев. Если бы мы смешали наряды всех наших моделей - это примерно 400 штук - то мы получили бы около 80.000 разных платьев. Отсюда, каждая невеста в наших платьях индивидуальна и вряд ли она встретит такое у кого-то еще. Мы много раз наблюдали картину, как около загса встречаются 3 невесты в одинаковых платьях. Это случается тогда, когда у какого-то местного бренда “выстрелит” какой-то дизайн с хорошей посадкой и ценой, то таких экземпляров они могут продать за сезон около 1000 штук. Представьте, какие шансы встретить платье своей мечты на ком-то еще. Мы за индивидуальность и воплощение именно того, что представляет девушка, когда ищет платье.

Компания разработала несколько новинок, которые заняли особое место на рынке - нас начали копировать. Мы сделали платья-трансформеры, где можно было получить 4 разных образа, вместо одного, убрав или добавив шлейф, рукава, болеро, бант, пояс. Через год многие известные бренды подхватили эту идею, и мы видим, как она работает. Невеста получает 3 платья и платит $1000 вместо $3000.

Расскажите о настоящих результатах Вашего бизнеса? Какие бизнес-показатели на сегодняшний день?

За 10 лет выручка от бизнеса увеличилась в 17 раз. Количество просмотров в нашем аккаунте в Pinterest превышает 10 млн. человек. Охват аудитории в Instagram превышает 800.000 человек в месяц. Количество сшитых платьев более 10.000. Рост продаж ежегодно превышает 170%. Кроме того, американская компания Olivia Bottega была открыта без привлечения сторонних инвестиций и развивается успешно на свои средства. 95% отзывов клиентов с рейтингом 5 из 5.

Сейчас мы работаем над развитием интернет-магазина Olivia Bottega, разработкой приложения для заказа кастомизированного платья, усовершенствованием онлайн примерки, проработкой возможности удобной примерки платья на дому и более экологичного производства и пошива платьев, за счет сокращения объема отходов, отсутствия перепроизводства и больших запасов, эффективного использования материалов и производственных ресурсов. Планируем реализовать открытие складов в крупных городах России и США для более быстрого и удобного заказа и возврата.

Какие тенденции можно отметить в Вашей сфере деятельности?

Количество людей, готовых к онлайн-покупкам увеличивается в большой прогрессии. В нашей сфере это менее выражено, поскольку свадебное платье — это ответственная покупка и его надо примерить. Тем мы и сильнее, что качественных и правильных предложений на рынке очень мало. А желающих с каждым годом больше и больше.

Самое главное, что можно найти – это доверие. Мне нравится, что каждый день сотни невест со всего мира доверяют нам что-то прекрасное, что-то дорогое им до глубины души – свое идеальное свадебное платье. Меня всегда больше всего вдохновляют невесты и бесконечная сила команды. Я рада, что могу создать свою собственную мечту, воплощая мечты других в реальность.

Сабина Абасова

Вся лента