«Чебурашка» заработал миллиарды
Благодаря чему фильм ставит рекорды в прокате
Новый «Чебурашка» стал одним из самых кассовых отечественных фильмов в прокате. За пять дней он собрал более 2 млрд руб., став шестым российским проектом, который преодолел эту отметку. Причем в день премьеры картина заработала 225 млн руб., и это рекорд сборов для 1 января. Режиссером фильма выступил Дмитрий Дьяченко, прежде он участвовал в другом кассовом проекте — «Последний богатырь».
Семейная комедия рассказывает о приключениях Чебурашки в небольшом приморском городе, при этом по сюжету он реальный зверек, который приехал из джунглей. Лента авторам удалась, поэтому и стала успешной, отметил кинокритик Роман Григорьев: «Фильм получился симпатичным и милым. Он оправдал ожидания старшего поколения и пришелся по вкусу маленьким зрителям. Конечно, сильно прокату картины помогло отсутствие сильных конкурентов на экранах. Вместе с тем как ни раздвигай сетку проката, как ни рекламируй из каждого утюга какой угодно фильм, если он плохой, то ничего не сработает.
В России могут хорошо делать подобные мультипликационные фильмы. Вот с полнометражными художественными картинами у нас проблема».
Конкурент «Чебурашки» в новогоднем прокате — мультфильм «Иван Царевич и Серый волк 5». Но считать его главным блокбастером все же нельзя, говорят кинокритики. По их мнению, соперников у «Чебурашки» в январские каникулы не было. Впрочем, таких сборов эксперты все равно не прогнозировали: в большинстве предпраздничных прогнозов утверждалось, что новогодняя касса в лучшем случае остановиться на отметке 2 млрд руб.
Желание российских зрителей увидеть большую семейную премьеру недооценили, убежден гендиректор российского представительства компании Comscore Роман Исаев: «Хорошего фильма для семейного просмотра за последний год российская аудитория не видела. Так что она соскучилась по таким проектам, достойным просмотра в кино, тем более в период новогодних праздников. Поэтому все сложилось довольно удачно, кроме того, у картины была сильная рекламная кампания.
Для отрасли это в целом замечательный сигнал — зрители хотят ходить в кино. Главное, чтобы был достойный контент.
К сожалению, фильмов с потенциалом сборов даже до 1 млрд руб. у нас предвидится крайне мало. А, как известно, кинопрокату, чтобы поддерживать свою жизнеспособность, нужен один "миллиардер" в месяц, то есть 10-12 в году».
Между тем больших сборов кинокритики также ожидают от нового фильма Гая Ричи «Операция фортуна: Искусство побеждать», который должен выйти на экраны 12 января. Причем изначально премьера была запланирована на 5 января, но, как считают некоторые критики, сдвинули её как раз из-за выхода «Чебурашки».
Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".