Годовая прибыль H&M упала на 68% после ухода из России и Белоруссии
Шведский ритейлер H&M опубликовал отчетность за четвертый квартал и весь 2022 финансовый год, завершившийся 30 ноября 2022-го. Подчеркнув, что этот год был «сумбурным», генеральный директор компании Хелена Хелмерссон сообщила, что чистая прибыль по его итогам упала на 68%, составив 3,6 млрд шведских крон ($350 млн). Годом ранее этот показатель составлял $1,1 млрд. В четвертом квартале, когда H&M окончательно свернул свой бизнес в России, компания получила убыток в 864 млн шведских крон ($84 млн). Общие продажи компании по итогам года выросли на 12% (на 6% в местных валютах) и составили $22 млрд.
Комментируя результаты компании, госпожа Хелмерссон отметила, что стоило завершиться самому сложному периоду пандемии коронавируса, как начались события на Украине и были закрыты ее магазины в России, Белоруссии и на Украине. «Наше решение свернуть бизнес в России, которая является важным и прибыльным рынком, оказало значительное негативное влияние на результаты работы»,— заявила глава H&M. По ее словам, значительно за этот период возросли и издержки компании, учитывая рост цен на сырье и транспорт, заметно укрепившийся американский доллар, а также увеличились расходы на электроэнергию. При этом в 2023 году компания ожидает ослабления действия негативных факторов и прогнозирует положительные изменения в отчетности второй половины текущего года. В компании подчеркнули, что с 1 декабря 2022 года по 25 января 2023 года продажи уже выросли на 5%.
На конец 2022 финансового года у H&M было в общей сложности 4465 магазинов в разных странах мира. Это на 336 меньше, чем годом ранее. В числе закрытых за год магазинов сети 172 находились в России, 3 — Белоруссии. Последние магазины H&M в России были закрыты 30 ноября. Сворачивание бизнеса в России и Белоруссии обошлось шведской компании в $176,5 млн.