Альфа-Банк: растем вместе с клиентами

Банковская сфера — один из главных индикаторов состояния экономики, способных чутко улавливать настроения в бизнес-среде, оценивать своевременность господдержки, влиять на развитие регионов. Нижегородский филиал Альфа-Банка по итогам года фиксирует позитивные тренды по всем направлениям: в регионе сохраняется инвестиционная активность, растет количество субъектов малого и среднего бизнеса. Вдохновляя клиентов на новые достижения, развивается и сам банк: открывает «умные» офисы и запускает технологичные продукты.

Курс на устойчивость

Несмотря на все внешние вызовы, нижегородская экономика сохраняет стабильность: по данным регионального правительства за январь–ноябрь 2022 года, валовой региональный продукт (ВРП) Нижегородской области вырос на 0,2% к уровню предыдущего года, хотя в начале года прогнозировался существенный спад. Эту тенденцию подтверждают ключевые показатели развития бизнеса в нижегородском филиале Альфа-Банка: «По всем направлениям мы фиксируем рост, причем по большинству показатели даже существенно лучше, чем мы рассчитывали, когда строили планы на год, — рассказывает региональный управляющий Альфа-Банком в Нижегородской области Наталья Рыжова. — Да, в некоторых сегментах в целом по рынку был непродолжительный спад: например, когда в мае-июне замедлились продажи на рынке жилищного строительства, это сказалось и на ипотечном кредитовании. Но затем тренд развернулся, мы выполнили план более чем на 100% и в итоге вышли на третье в регионе место по объемам ипотеки».

Свидетельством того, что регион постепенно адаптируется к новым вызовам, является сохраняющаяся инвестиционная активность: средний и крупный бизнес не отказывается от планов развития. По оценке аналитиков Альфа-Банка, перспективные проекты запускают региональные производители бытовой химии, косметики; уверенно себя чувствует пищевая промышленность; новые идеи для развития есть в судостроении; четко следуют своим стратегиям металлургические предприятия.

Взаимное доверие

Период турбулентности — это всегда время проверки на прочность, тест на устойчивость отношений банка и его партнеров. В этом смысле особенно показательна статистика по зарплатным клиентам. Нижегородский филиал Альфа-Банка в 2022 году зафиксировал рост этого показателя на 20%, причем заметную долю в общем объеме обеспечили входящие обращения работодателей. С одной стороны, клиентов привлекают все стандартные преимущества обслуживания в Альфе: от кэшбека за каждую покупку с прозрачным зачислением средств на основной счет до хорошей линейки кредитов и возможностей для сбережений. С другой — возможность снимать деньги без комиссий в банкомате любого банка.

О высоком уровне доверия банку говорит и стремительно растущее количество предпринимательских счетов: в месяц в нижегородском филиале Альфа-Банка открывают больше 1 тыс. счетов — это и новые регистрации, и приток клиентов из других банков. «Многие стараются открыть счета в разных банках, и мы это только приветствуем — хорошо, когда у клиентов есть выбор инструментов, — комментируют в региональном филиале банка. — Отличительная особенность этого года — малый бизнес активно пошел в область. Если раньше мы в основном работали в областном центре и Дзержинске, то в этом году очень много клиентов и из райцентров».

Кроме доступных продуктов, покрывающих все потребности предпринимателей, и уровня сервиса, особое значение в современных условиях имеет скорость принятия решений. Так, в Альфа-Банке электронные банковские гарантии для участия в тендерах, торгах или для обеспечения обязательств по контракту предоставляют на основе экспресс-анализа, а в некоторых случаях — по паспорту директора.

«Умное» развитие

Чтобы обеспечивать высокие стандарты обслуживания, сам банк должен тоже непрерывно развиваться. Альфа-Банк в прошлом году продолжил расширение сети в новом формате. Такие офисы открылись на Автозаводе, в районе Московского вокзала и в центре Дзержинска. Это не банковские офисы в привычном понимании — это яркие, уютные пространства с шикарными интерьерами, в которых не клиент идет к сотруднику, а сотрудник к клиенту. В офисах нет бумаги, нет проводов — работа строится по принципу phygital, сочетания physical и digital, цифровых и физических каналов обслуживания.

В будущем году банк планирует продолжить развитие сети таких отделений, в том числе в малых городах. «Наши отделения становятся центрами компетенций, настоящими точками притяжения как для физических лиц, так и для бизнеса, стимулируя повышение финансовой грамотности, новой предпринимательской активности, развитие действующих предприятий», — подчеркивает Наталья Рыжова.

Параллельно банк планирует расширять географию доставки дебетовых и кредитных карт. Напомним, таким образом не именную дебетовую карту Альфа-Банка можно получить уже через два часа после оформления онлайн-заявки. Специалисты, доставляющие карты, готовы решить любые технологические вопросы клиентов, рассказать про другие услуги банка и помочь их оформить.

*phygital — сочетание физического и цифрового опыт, physical (физический), digital (цифровой)

АО «Альфа-Банк»

Реклама

Вся лента