Кейс: как Авито запустил опцию DBS для продавцов с помощью решений PIM Solutions

Запуск опции DBS (доставка через собственную логистику) для продавцов Авито стал одним из главных продуктовых нововведений платформы в 2022 году. Благодаря этому продавцы, использующие площадку в качестве витрины и доставляющие заказы не через Авито Доставку, получили доступ ко всем преимуществам «Безопасной сделки». О том, с какими проблемами пришлось столкнуться и как их удалось решить, рассказывают команды Авито и PIM Solutions.

DBS как продолжение эволюции Авито

В 2018 году был запущен сервис Авито Доставка, который позволяет совершать покупки по всей России. Авито Доставка также обеспечила безопасность сделок для обеих сторон: после того как покупатель оплачивает на сайте товар, банк-партнер замораживает эту сумму.

Деньги переводятся на карту продавцу только после того, как покупатель принимает товар.

«Число объявлений, в которых подключена опция продажи через Авито Доставку, этой осенью превысило цифру в 64 млн — и выросло в два раза за год. В числе наших задач — не только расширение сети пунктов выдачи заказов и подключение дополнительных служб-партнеров, но и добавление кардинально новых способов доставки как для физических, так и для юридических лиц»,— комментирует Алексей Гевлич, руководитель по стратегии и развитию Авито Товаров.

Перед командой Авито стояла задача сделать опцию «Безопасной сделки» и оформление заказа через площадку доступными для сотен тысяч продавцов, которые используют Авито в качестве витрины, а заказы отправляют с помощью сторонних служб доставки, с которыми у них уже заключены свои прямые договоры. Часть таких продавцов продает свои товары сразу на нескольких площадках и разом отправляет большое количество заказов.

«Мы решили найти и создать такой продукт, который позволит покупателю оформить заказ через Авито и при этом сохранит привычные бизнес-процессы продавца. На этапе оценки реализации стало понятно, что нам нужно получить доступ к информации от максимально большого количества служб доставки. Мы стали искать компании, у которых этот этап уже пройден. Такой компанией для нас стала PIM Solutions»,— отмечает Руслан Зиганшин, бизнес-лидер продукта DBS Авито.

В процессе разработки сервис столкнулся с проблемой: как отслеживать все эти заказы, если они отправляются в обход площадки? А также реализовать отображение ПВЗ, с которыми у Авито нет прямого договора, и сформировать бесшовный механизм запроса цены для товаров с особыми условиями доставки, где цену может определить только продавец.

Чтобы решить эти задачи, IT-компания PIM Solutions предложила систему PIM.Tracking, которая специализируется на отслеживании отправлений разных служб доставки.

Трекинг как гарантия успешной доставки

«Авито — это не интернет-магазин, и задачи были намного шире простого отслеживания. Нам требовалось уложить обширную географию служб по множеству направлений с индивидуальными правилами вычисления стоимости доставки и сроков в стандарт Авито. Нам пришлось собрать информацию по всем направлениям служб, а также сгруппировать цены и сроки. Данную задачу нам помогала делать команда DataScience»,— делится Александра Жердева, менеджер по продукту PIM Solutions.

Результаты

DBS для продавцов тестировался на двух самых популярных службах доставки — «Почте России» и СДЭК. Три месяца шел тестовый этап с помощью 100 первых реальных продавцов Авито. В рамках тестирования было получено более 1 тыс. заказов.

Сейчас Авито работает над инструментом для самостоятельного определения тарифов и сроков доставки, что позволит подключиться к сервису даже тем продавцам, которые доставляют заказы с помощью своих курьеров. На текущий момент к сервису подключено более 100 тыс. продавцов.

ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ»

Реклама

Вся лента