В 2022 году продажи мебели на Авито выросли больше чем на треть
В России из года в год растут продажи мебели и товаров для обустройства жилья — этот тренд стартовал еще в 2020 году. На Авито общий оборот товаров в этом сегменте практически достиг 95 млрд рублей и вырос за год на 50%. Аналитики Авито подвели итоги года и выяснили, как изменились продажи и средние цены на рынке, а также исследовали самые популярные среди пользователей разделы в категории «Мебель и предметы интерьера».
Илья Адамский, руководитель категории «Строительство и мебель» в Авито:
«В целом мебель и стройматериалы сейчас — это одна из самых популярных категорий e-com рынка, занимающая второе место по объемам онлайн-торговли. На Авито в 2022 году мебель и предметы декора покупали на 37% чаще, чем годом ранее. Общий оборот товаров у нас в этом сегменте достиг почти 95 млрд рублей и вырос за год на 50%. Россияне предпочитают искать нужную мебель не только в физически доступных магазинах, а сразу целенаправленно находить и заказывать онлайн. В этом сегменте Авито становится все более популярной платформой: в раздел “Мебель и интерьер” ежемесячно заходят 16,5 млн человек. А наибольшее число объявлений (67%) теперь публикуется о продаже не б/у, а новых предметов интерьера. Диджитализация рынка и переход в онлайн — продолжающийся тренд, с каждым годом мы наблюдаем прирост производителей и профессиональных магазинов: на сегодняшний день на платформе зарегистрированы 9 млн профессиональных продавцов в категории мебели. А количество объявлений от них выросло за год в 9,6 раза. Причем, по нашим исследованиям, около 40% профессиональных продавцов являются производителями мебели».
Обустройство с комфортом
Главным фаворитом у россиян в 2022 году оказались товары из категории «Кровати, диваны и кресла»: продажи мягкой мебели увеличились на 24% по сравнению с 2021 годом, а средняя стоимость мебели в этом подразделе на Авито составила 11 130 рублей — на 20% выше, чем в 2021 году.
Мебель из категории «Шкафы, комоды и стеллажи» в 2022-м стала на 33% популярнее среди пользователей платформы, чем в прошлом, и заняла второе место по востребованности. Желающие улучшить организацию хранения вещей дома могли приобрести такие товары в среднем за 7770 рублей, с 2021 года цена увеличилась на 14%.
Третье место по востребованности заняли столы и стулья: по итогам года их продажи выросли на 37%, а покупка таких товаров на платформе обходилась в среднем в 6110 рублей. Кухонные гарнитуры, в свою очередь, покупали на 31% чаще по сравнению с 2021 годом.
Создание уюта
Помимо мебели, для обустройства дома нужны также текстильные изделия (шторы, скатерти, постельное белье, полотенца и пр.) и ковры. Так, в 2022 году продажи товаров из категории «Текстиль и ковры» увеличились на 74% по сравнению с 2021-м, а средний чек по разделу составил 1910 рублей, с 2021 года цена не изменилась.
Еще один залог уютного пространства — наличие в помещении элементов декора. В 2022 году товары из категории «Предметы интерьера, искусство» стали популярнее на 56% по сравнению с прошлым годом, а их средняя стоимость на платформе составила 2580 рублей — на 7% дешевле, чем в 2021 году.
Для комфортной учебы и работы дома россияне покупали настольные лампы, светильники и люстры. По итогам прошлого года продажи приборов из категории «Освещение» выросли на 43% по сравнению с 2021 годом. Приобрести осветительные приборы на платформе можно в среднем за 2210 рублей — с прошлого года цена выросла 9%.
Интерьер в скандинавском стиле
Пользователи Авито активно покупали товары IKEA: в 2022 году по сравнению с 2021 годом их приобретали в 2,2 раза чаще. Средний чек покупки товаров IKEA на платформе составил 5120 рублей. Наибольшую долю в продажах (почти 20%) занимает мебель для хранения вещей (шкафы, комоды и стеллажи), следом идут столы и стулья. Также большой популярностью, как и в целом по всему разделу, пользуется мягкая мебель (кровати, диваны и кресла).
При этом предложение год к году выросло в 3,5 раза. Чтобы пользователям было удобнее искать на платформе мебель и декор привычного бренда, Авито в начале декабря прошлого года запустил новый фильтр «ИКЕА»
ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ»
Реклама