«Над городским имуществом нависла угроза»
Депутат муниципалитета Ярославля Евгения Овод о судьбе «ПАТП-1»
Еще в октябре я поднимала в муниципалитете вопрос дальнейшей судьбы «ПАТП-1» и «ЯрГЭТа» после передачи транспортных полномочий на уровень области. Представители мэрии говорили, что предприятия сохранят. В январе на стратегической сессии я задала вопрос: что с участием «ПАТП-1» в конкурсах на автобусные маршруты? Тогда сказали, что вопрос не прорабатывался, потому что нужно покупать новые автобусы, а у предприятия тяжелая финансовая ситуация. И только 17 февраля от директора Игоря Рулева я получила информацию: предприятие в конкурсах не участвует.
Меня волнует два момента. Первый — судьба коллектива. Сотрудникам непонятна ситуация. Им предлагают перейти из муниципального АО «ПАТП-1» в частное ООО «Транспорт Ярославии». Второй момент — судьба общественного транспорта в целом. Я разделяю мнение людей, которые опасаются за его будущее. Полагаю, что года два будет нормально, пока автобусы будут новые. Но нет гарантии, что затем собственник не начнет экономить на расходах, снижать меры соцподдержки работникам, ужесточать условия труда, уменьшать зарплаты и так далее. У частника нет ответственности за город, как у муниципального или государственного предприятия.
Муниципальные «ПАТП-1» и «ЯрГЭТ» сейчас находятся в сложной финансовой ситуации. Но вместо того, чтобы спасти предприятия, руководство области отдает перевозки частным компаниям. Условия конкурсов были прописаны так, что муниципальное «ПАТП-1» с 75-летней историей, со сложившимся коллективом, не смогло в них участвовать. У сотрудников возникает вопрос: почему миллиарды из бюджета, на которые частники будут обновлять свой подвижной состав, не дали «ПАТП-1»? Новые компании получают наш рынок перевозок, а теперь еще и трудовой ресурс, но это ресурс не создан ими.
Я не верю в обещания сохранить материально-техническую базу, земельные участки, здания «ПАТП-1». Думаю, что над городским имуществом, в связи с результатами конкурсов, нависла серьезная угроза.