История чистой победы

Егор и Олеся Малышевы: от компании по клинингу — до собственного бренда федерального уровня

Одна из крупных уральских клининговых компаний Cleaning Group за последние годы увеличила объем товарооборота на 68%. За семь лет она заняла устойчивую позицию в B2B-сегменте и вошла в пятерку ведущих клининговых компаний по Уральскому федеральному округу (УрФО). Для оптимизации бизнес-процессов руководство решило объединить все направления работы в рамках одной управляющей компании M1 Facility Management. Генеральный директор УК Егор Малышев поделился опытом работы в кризисных условиях, а управляющий партнер Олеся Малышева рассказала о выгоде создания M1 Facility Management и ценностях, которые позволяют компании развиваться.

Фото: Предоставлено FACILITY MANAGEMENT

— Егор Александрович, Cleaning Group уже восьмой год на рынке. С чего начался этот путь?

— С понимания того, что в технологических и производственных процессах некоторые вспомогательные функции, например уборку, целесообразней обособить, чтобы сфокусироваться на своих основных целях, чтобы не держать штат уборщиц и передать задачу по поддержанию чистоты на промышленном или торговом объекте клининговой компании, которая будет распределять сотрудников в соответствии с графиком.

С такой бизнес-идеей мы вышли на рынок. Изначально в нашем портфеле были строительные объекты, но со временем число заказчиков росло. Среди них появились крупные социальные комплексы Екатеринбурга, торговые центры, промышленные предприятия, бизнес-центры, сети продуктовых магазинов, а также некоторые международные компании. Сейчас Cleaning Group обслуживает 117 постоянных объектов общей площадью более 1,3 млн кв.м.

— Последние три года для всех отраслей бизнеса были непростыми. Как вы пережили этот кризисный период?

— С помощью грамотной стратегии управления, которая задала четкий вектор движения. В первую очередь мы решили сконцентрироваться на логистических комплексах и ритейле, которые в период пандемии показали себя более устойчивыми в экономическом плане. Кроме того, специфика этих сегментов рынка обусловливает низкий уровень конкуренции и спрос на профессиональный сервис клининговых услуг с аутсорсингом персонала, системой прессования отходов, стиркой спецодежды и прочим.

В результате прирост товарооборота за период пандемии составил 68%, а клиентский портфель расширился, включив в себя три федеральных компании, четыре региональных и еще пять местных. Диверсификация бизнеса также позволила вывести новое направление — аутсорсинг персонала.

— С какими трудностями вы столкнулись?

— Одна из серьезных проблем, которая есть не только в Уральском регионе, но и в России в целом, это дефицит персонала. Она возникла еще до пандемии и специальной военной операции (СВО) на Украине. Отток кадров произошел в рамках таможенного союза ЕАЭС. Сегодня даже крупные маркетплейсы и предприятия испытывают большую потребность в профессиональном аутсорсинге.

Поэтому одновременно с созданием собственного бизнеса мы работали над разработкой собственного стандарта управления персоналом. С одной стороны, он определяет требования к персоналу и их производительности, с другой — позволяет увязывать кадровую обеспеченность процессов по поддержанию чистоты на объектах.

— В прошлом году Cleaning Group вошла в УК M1 Facility Management. Олеся Владимировна, какова причина этого решения и что оно дает вашему бизнесу?

— Во-первых, интеграция компаний позволила централизовать и оптимизировать бизнес-процессы. От линейно-функциональной структуры мы перешли к дивизионной, когда рабочие объекты передаются в автономное управление региональным филиалам. При этом для оптимизации операционной деятельности некоторые управленческие функции, бухгалтерия, закупки, продажи централизованы в УК.

Во-вторых, М1 позволило достичь большей финансовой устойчивости. Ранее в Cleaning Group каждое направление было экономически обособлено, но после входа в состав УК появилась возможность самим себя кредитовать, то есть при необходимости брать свободные средства из других направлений.

В-третьих, присоединение к М1 дало стратегическое партнерство с крупным бизнесом, в том числе международного уровня. Cleaning Group получила статус федеральной компании, которая присутствует в более чем пяти округах страны.

Если говорить в общем, то по разным направлениям оптимизация составила от 7% до 11%.

— В каком направлении планируется развивать компанию сейчас?

— Наша цель — укрепить свои позиции на российском рынке, расширить свое присутствие в округах, а также увеличить количество контрактов, в том числе с федеральными компаниями.

Мы будем усиливать каждое из направлений работы, будь то услуги клининга для крупного бизнеса или аутсорсинг персонала. И, как уже отмечал Егор Александрович, хотим обратить особое внимание на маркетплейсы и ритейл сегмента FMSG (товары повседневного спроса).

Помимо этого, в планах вывести на рынок профессиональные химические средства и средства бытовой химии под собственным брендом. Запуск собственного производства позволит снизить себестоимость клининговых услуг, поскольку мы являемся конечными потребителями такой продукции. Это даст прирост компании в целом и укрепит ее финансовую устойчивость. Кроме того, план по запуску собственного производства также отвечает и нынешнему тренду на импортозамещение. Хотя в нашей компании изначально не было акцента на европейское сырье, от которого мы бы зависели.

— Вы ведете бизнес вместе с супругом. Как удается совмещать работу и личную жизнь? Проецируются ли семейные ценности на корпоративную культуру компании?

— Баланс между работой и семьей удается находить с помощью диалогов. Каким бы тяжелым ни был этап, мы всегда садимся и разбираем его. Подобные сессии стратегического развития проводятся и внутри компании. На них мы уточняем цели и определяем пути их достижения. Без этого никуда.

Конечно, семейные ценности отражаются и на корпоративной культуре. Но если сотрудники видят свое развитие в другом направлении, нежели M1, если цели не совпадают, то происходит диссонанс, и работник может уйти из компании. Даже несмотря на это, мы продолжаем придерживаться позиции, что главный актив нашего бизнеса — это люди и бережное отношение к производственным процессам, а также ответственность перед клиентами. Они составляют залог успеха, который отличает нашу компанию и гарантирует ее развитие.

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания М1»

Реклама

Вся лента