Развивая новое
Депутаты фракции «Единая Россия» подвели итоги развития транспортной отрасли Прикамья в прошедшем году, узнали о перспективах развития железнодорожных, водных, автобусных и авиаперевозок, а также одобрили налоговые льготы для новых логистических центров.
Центральным вопросом мартовского заседания фракции «Единая Россия» в региональном парламенте стало подведение итогов работы краевого министерства транспорта. Доклад об этом представил депутатам глава ведомства Сергей Вешняков.
По словам министра, в прошлом году объем субсидий из регионального бюджета для транспортной отрасли составил 3,6 млрд руб. Большая часть (2,6 млрд руб.) из них направлена на развитие автомобильных пассажирских перевозок. На развитие железнодорожного транспорта в Прикамье было направлено 789 млн руб., авиаперевозок – 200 млн руб., водного транспорта – 20 млн руб.
Как утверждает Сергей Вешняков, автобусы – самый популярный вид транспорта в Прикамье: за прошедший год жители совершили 21,7 млн поездок. Всего в регионе работает 129 межмуниципальных маршрутов, на которых осуществляется перевозка по регулируемым тарифам в рамках государственных контрактов. Еще 13 межмуниципальных маршрутов планируется перевести на регулируемый тариф за период 2023–2026 годов. Всего на регулируемые тарифы к 2026 году будет переведено 142 межмуниципальных маршрута.
Министр отметил, что контроль работы (соблюдение расписания и маршрута следования, учет транспортной работы) всех межмуниципальных маршрутов проводится ежедневно. Кроме того, в 2022 году проведено 1468 проверок на предмет соответствия транспортных средств условиям заключенных государственных контрактов. Нарушения были выявлены в 693 случаях, в 67 случаях недоработки были устранены на месте.
Пригородным железнодорожным транспортом в Пермском крае в 2022 году воспользовались 7,58 млн человек. Основными результатами работы по развитию железнодорожного транспорта в 2022 году Сергей Вешняков назвал запуск движения поездов «Ласточка» по Пермскому центральному кольцу. Кроме того, введена в эксплуатацию станция Кабельная и отремонтирована платформа на ст. Новые Ляды, начато проектирование остановок «Ул. Попова» и «Пермь I».
Авиаперевозками в 2022 году воспользовались 1,7 млн жителей Пермского края. «Наибольшее количество пассажиров перевезено в Санкт-Петербург. Также в лидерах внутренних направлений – Сочи, Новосибирск и Минеральные Воды. Основные международные направления – Наманган, Душанбе и Анталья», – поделился министр транспорта. Он добавил, что в прошлом году стартовали субсидируемые рейсы в Мурманск, Астрахань, Махачкалу, Владикавказ и Барнаул. Отдельно Сергей Вешняков отметил, что в 2022 году базовым перевозчиком стала авиакомпания «Икар», обслуживающая половину региональных субсидируемых маршрутов.
Водным транспортом в 2022 году воспользовались более 71,1 тыс. жителей Прикамья, что на 14% больше, чем в 2021 году.
Министр транспорта также поделился планами на 2023 год. В этом году на финансирование транспортной отрасли планируется направить 4,3 млрд руб., в том числе 2,8 млрд – на автомобильные перевозки, 1 млрд на развитие железнодорожного транспорта, 325 млн руб. на авиатранспорт и 45 млн на водный транспорт.
По словам Сергея Вешнякова, в 2023 году планируется начать строительство Северного железнодорожного обхода Перми с мостовым переходом через Каму и транспортно-пересадочного узла «Пермь II», запустить новые направления авиаперевозок из Перми в Когалым, Минск и Ереван, а также организовать новый речной маршрут Пермь – Закамск – Краснокамск.
У депутатов появились вопросы к докладчику. В частности, парламентарий Сергей Богуславский поинтересовался, каковы перспективы развития городской электрички в Перми. Министр ответил, что сейчас профильное ведомство уделяет особое внимание развитию инфраструктуры Центрального пермского кольца. «В этом году планируем построить четыре новых остановки на левом и правом берегах Камы. Также в проработке находится маршрут в Краснокамск и Закамск. Но это уже перспектива ближайших двух-трех лет», – пояснил Сергей Вешняков.
Первый заместитель председателя комитета заксобрания по развитию инфраструктуры Александр Третьяков считает, что «министр обстоятельно проинформировал депутатов фракции». «В целом финансирование отрасли в этом году увеличивается практически на 600 млн руб., и основные проблемы мы закрываем. Жители Пермского края видят изменения на межмуниципальных маршрутах: почти 130 из 142 маршрутов полностью обновлены и находятся на регулируемых тарифах, больше 300 автобусов на маршрутах – абсолютно новые. Есть интересные, амбициозные планы по развитию авиаотрасли», – поделился депутат.
Александр Третьяков также обратил внимание на перспективы развития перевозок по Каме с помощью электрического водного транспорта. «Динамику развития работы краевого минтранса считаем положительной. Со стороны депутатского корпуса будем поддерживать министерство в реализации их начинаний», – резюмировал он.
Кроме того, на заседании фракции депутаты рассмотрели и поддержали законопроект губернатора Пермского края Дмитрия Махонина об освобождении крупных логистических центров от уплаты налога на имущество в течение пяти лет с момента ввода в эксплуатацию. Новой льготой смогут воспользоваться центры площадью более 15 тыс. кв. м, построенные в рамках приоритетных региональных инвестпроектов. Эту инициативу планируется рассмотреть на пленарном заседании заксобрания 16 марта сразу в двух чтениях.
«В прошлом году ряд бизнес-сообществ и предприятий испытали определенные трудности с логистикой. Поэтому расширение внутренней логистической инфраструктуры – огромный задел для устойчивого развития производства и региона в целом. Считаю это решение правильным и своевременным», – прокомментировал инициативу главы региона Эдуард Аветисян.