Как парки и общественные пространства стали центром внимания культурной жизни в России
Инфраструктура в российских городах стремительно развивается — это не стало чем-то неожиданным, такой тренд наблюдается последние 5-10 лет. Почему так происходит, для чего это нужно и к чему приведет, рассказывает руководитель проекта «Парки России» Буторин Сергей Викторович.
Почему развитие инфраструктуры стало трендом
Мир меняется, технологии развиваются, общество также не стоит на месте. Многим уже не интересно проводить досуг дома перед телевизором или на даче у мангала, хотя и такой отдых имеет место быть, его любителей становится всё меньше — особенно среди молодежи.
Также на потребность в урбанизированных пространствах влияет личный опыт и общая насмотренность: понимание того, как всё устроено в соседних городах, а если речь о мегаполисе, то — в других районах. Не так давно многие путешествовали по зарубежным странам, черпая новые идеи, вдохновлялись примерами.
Всё это вместе привело к осознанию, что уровень инфраструктуры во всех российских городах должен быть высоким, это стало необходимостью комфортной жизни в новых реалиях.
Что даст повышение общественно-культурного уровня городов
Большинство людей, особенно молодых, будет оставаться в родных городах, если там будут созданы соответствующие условия. В частности, речь идет о развитой инфраструктуре: парках и общественных пространствах со всем необходимым для качественного отдыха, рассчитанного на все возрастные категории.
Если этого не произойдет, молодежь так и будет покидать свои города, чтобы продолжить учебу в другом месте — там, где есть сервис и инфраструктура, удовлетворяющая их потребностям.
Перспективы развития и первые шаги
На сегодняшний момент повсеместное развитие городской инфраструктуры очевидно: стали появляться интересные общественные пространства, и, как результат, команды, которые ими управляют.
Это происходит, потому что такие места со своим культурным наполнением и идейным вдохновением стали центром притяжения для множества людей.
Объяснение простое: востребованная социально-культурная составляющая и качественный сервис, удовлетворяющий запросы старшего поколения, молодежи и семей с детьми, делает оборудованные парки и городские пространства популярными у всех.
Отдельный и, несомненно важный аспект — наполнение интересной событийной повесткой: сезонные фестивали, мастер-классы, концерты, творческие конкурсы и коллаборации, встречи с культурными деятелями и руководителями молодежных организаций и многое другое.
Горожане получают позитивные эмоции от комфортного отдыха, находят единомышленников, делятся впечатлениями друг с другом. Сегодня проходит концерт классической музыки, завтра мастер-класс по зажигательным танцам, послезавтра гостей ждут уроки гончарного мастерства и живописи.
Помимо досуга для души, жители городов получают возможность заявить о себе, показать на что они способны, так же, как и сообщества, участвующие в развитии инфраструктуры. На одной площадке могут быть задействованы разные виды сервиса и все они будут востребованы: услуги флористов, продажа туров по соседним регионам, мини-кофейни с закусками, уличные кафе и полноценные рестораны.
При этом взаимодействие предпринимателей, оказывающих услуги, и управляющая компания, создающая условия для всего этого, работают сообща на благо общественности и своего личного бренда.
Тренд развития инфраструктуры набирает обороты. Охватив сначала крупные города РФ, он добрался и до регионов, что дает хороший импульс к развитию, который важно вовремя использовать во благо горожан.
Именно поэтому парки и городские пространства все чаще становятся центрами притяжения и внимания к общественной и культурной жизни России.
ЭКСПЕРТ
Сергей Буторин, руководитель федерального проекта "Парки России". Предприниматель, общественно-политический деятель, эксперт по управлению парками и по развитию общественных пространств и территорий.
ССЫЛКИ
АО «Парки Ижевска»
Реклама