Марина Хрипунова:

«Темпы роста контента собственного производства мы увеличили в 40 раз»

Сегодня телеканал «Dомашний» входит в четверку лидеров среди всех каналов в своей целевой аудитории — женщины от 25 до 59 лет. Зрители любят его за искренность, доброту, оригинальный и регулярно обновляемый контент и, конечно, за яркие премьеры. О стратегии развития канала, которая привела его к закономерному успеху, а также о будущих телевизионных проектах рассказывает генеральный директор «Dомашнего» Марина Хрипунова.

— Какие факторы влияют на столь высокий рейтинг телеканала?

— Не скрою, приятно говорить об успехах. «Dомашний» нарастил долю присутствия на телевизионном рынке России и сейчас находится на четвертой позиции сразу после главных информационных каналов страны, которые располагают бюджетами, существенно превышающими наш. Это очень почетно. Я возглавила «Dомашний» шесть лет назад, тогда мы занимали девятую строчку, а сейчас зрительницы выбирают нас сразу после просмотра новостей.

В 2016 году «Dомашний» взял курс на усиление собственного производства и к 2022 году вышел на впечатляющие объемы: 430 часов сериалов для вечернего прайма и 230 часов сериалов для дневного эфира. Для сравнения: если в 2018 году в эфире канала было всего четыре сериала, произведенных по заказу канала, то в 2022 году — 110 проектов для вечернего прайма. Темпы роста собственного производства мы увеличили в 40 раз. Также от других каналов нас выгодно отличает вертикальное программирование: каждый день за четыре серии рассказывается новая история. Для нас важно, чтобы у зрителя было определенное ощущение и ожидание, что именно он увидит в эфире: включаете нас в 19.00 и попадаете на мелодраму.

В результате, помимо качественных изменений состава зрителей и восприятия бренда в целом, «Dомашний» показал впечатляющие темпы роста аудиторных показателей: за последние пять лет средняя доля Главного женского выросла на 70% (с 3,9% в 2018 году до 6,6% в 2022 году)*, а рост доли в прайме составил 95% (3,7% — в 2018 году, 7,2% — в 2022 году).*

— В 2016 году вы поменяли стратегию развития телеканала, отказавшись от закупочного контента и сделав акцент на собственное производство. Расскажите об этом подробнее.

— Когда мы приобретали контент больших каналов — «Первого» и «России-1», которые измеряются по совсем другой аудитории, вместе с продуктом получали и не соответствующий «Dомашнему» профиль аудитории. Чтобы быть интересной рекламодателям, аудитория канала должна становиться моложе, каналу необходимо привлекать контентом именно таких зрительниц, несмотря на ухудшающуюся демографию страны в целом. Создавая проекты самостоятельно, мы позволили себе делать истории с более молодыми героинями, со смелыми сюжетами, соответственно, к нам потянулись женщины младше, и профиль аудитории канала скорректировался. Этой стратегии будем придерживаться и впредь. Сейчас 80% еженедельного вещания составляет контент собственного производства. Остальные 20% — закупочный контент, в основном турецкие сериалы.

— Сериал «Великолепный век» стал буквально визитной карточкой телеканала. Есть ли планы и дальше развивать турецкий контент, а также делать акцент и на иные зарубежные ленты?

— «Dомашний» показывает турецкие сериалы с 2012 года, у нас уже есть «прикормленная» аудитория на праймовый слот выходных дней. Помимо «Великолепного века» и других исторических лент, мы экспериментировали с современными историями и документальными проектами, отработали эту тему «от и до». В шутку называем наш канал «главным турецким», поэтому, конечно, у нас есть дальнейшие планы по развитию этой линейки.

Если говорить о латиноамериканских сериалах, то они, на мой взгляд, не эволюционируют: несмотря на использование современных локаций и героев, с точки зрения действия там ничего не происходит. У корейцев же хорошие форматные задумки, истории, которые адаптируются в разных странах, но опыт других российских телеканалов показал, что именно в нашей стране их выбирает очень узкая аудитория. Индийские проекты грешат чрезмерной наивностью, что не соответствуем ожиданиям наших зрительниц.

— Как на сегодняшний день строится сотрудничество с региональными партнерами, в том числе с Уфой?

— В рамках ежегодных турне по регионам России мы посещаем 8-10 крупных городов, в основном это миллионники, чтобы презентовать возможности нашего канала потенциальным рекламодателям: рассказываем о преимуществах размещения рекламы на «нейтральном» канале в наше непростое время. В этом году мы начали с Уфы. Помимо бизнес-составляющей, рассматриваем Приволжский федеральный округ и Уфу в частности как новый кинохаб. В прошлом году мы снимали в вашем городе новый проект, остались довольны качеством и очень хотим продолжить. Решили приглядеться к новым локациям и актерам местных театров.

— Как проходил процесс съемок нового сериала, и почему выбрали Уфу?

— Для съемок мелодрамы «Я тебя не отпущу» мы выбрали Уфу благодаря неповторимой атмосфере города. Не секрет, что все производственные компании находятся в постоянном поиске «незамыленных» локаций для съемок. Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Калуга, Великий Новгород, Крым, Минск невероятно востребованы, и удивить зрителей картинкой очень сложно. А здесь просторные площади, старинные особняки, мечети, церкви, живописные виды на реку Белая уникальным образом сочетаются с современным, динамично развивающимся городом с красивыми офисами, ресторанами, театрами, шоу-румами. В регионе практически нет съемочных групп, благодаря этому вся инфраструктура доступна для кинопроизводства и мы не сталкивались с другими. Нас очень выручила киностудия «Башкортостан» — не пришлось везти с собой из Москвы съемочное оборудование. И еще, помимо исполнителей главных ролей Анны Здор, Ильи Носкова и Артема Осипова, в нашей картине снимались артисты местных театров: Академического русского драматического театра, Национального молодежного театра и частного The Театр.

— Какие еще премьеры ожидают зрителей «Dомашнего» в новом телевизионном сезоне?

— Всю весну (февраль, март, апрель) и всю осень (сентябрь, октябрь, ноябрь) каждый день в вечернем прайме новые четырехсерийные проекты собственного производства, которые мы объединили в линейку «Сказочные мелодрамы». И уже в середине апреля в эфир выйдет новый турецкий сериал. Это история, которую мы назвали «Истерзанная». Проект показал очень высокие рейтинги в Турции и на сегодняшний день является одним из самых продаваемых. Зрителей привлекает жизненный сценарий и поднятая глубокая социальная проблема домашнего насилия, ведь это «больная» тема для женщин из многих стран.


* Источник: Mediascope, Россия, 0+, Ж25-59

АО "Новый Канал"

Реклама. 16+

Вся лента