«Мы успешно переформатировали риски в зоны роста»
В 2023 году интерьерному салону «Арредаменти» исполняется 10 лет.
За это время небольшая ростовская фирма превратилась в заметного игрока, одного из лидеров мебельного рынка региона. Несмотря на объективные трудности, компания динамично развивается. Подробнее о вызовах времени, европейских поставках, доверии клиентов и планах рассказала собственник интерьерного салона «Арредаменти» Виктория Давыдова.
Фото: предоставлено интерьерным салоном «Арредаменти»
— Был ли успешным для компании 2022 год? С какими рисками вы столкнулись? Как вы эти риски нивелировали?
— Из года в год компания «Арредаменти» показывает устойчивый рост. И 2022-й не стал исключением. Хотя экономическая ситуация и геополитическая обстановка были по-настоящему исключительными. Нестабильный курс евро, затрудненная логистика, да и сам факт поставок мебели из Италии — все эти задачки «со звездочкой» мы решили на отлично. У нас с командой «Арредаменти» есть добрая традиция: закрыв квартал и проанализировав финансовый результат, мы отправляемся на бранч в хороший ресторан, чтобы отметить успех и поблагодарить друг друга. За цифрами и процентами перевыполненного плана стоят люди. Они — самый ценный ресурс компании. Благодаря правильному стратегическому планированию, знанию рынка, доверительным отношениям с клиентами и партнерами, мы успешно переформатировали риски в зоны роста. И в итоге оказались в плюсе.
— Вы работаете с ведущими фабриками, в том числе и европейскими. Удалось ли вам сохранить этих поставщиков?
— Мы не только сохранили прежние контракты, но и заключили новые. В этом году в «Арредаменти» появится несколько новых фабрик, поставляющих мебель и декор. Все невероятно актуальное, эстетичное. Со старыми парт-
нерами нас связывают долгие и продуктивные отношения. За 10 лет работы наша компания зарекомендовала себя как игрок с безупречной репутацией. Это ценят. Плюс мое личное знакомство почти со всеми руководителями фабрик, представленных в «Арредаменти». Это многократно увеличивает наш кредит доверия. Будучи надежными партнерами, мы имеем возможность первыми видеть и заказывать новинки, управлять прайсом, обеспечивать оптимальные сроки доставки.
— В 2023 году у вас юбилей — 10 лет с момента основания компании. Когда вы испытывали основные трудности — на старте проекта или в последние, объективно непростые годы?
— У стартапов одни «боли», у состоявшегося бизнеса — другие. Сложно сказать, какие трудности серьезнее. Лично для меня переломным стал момент становления проекта. В этот период очень важна поддержка, важно, чтобы в проект верили. Тогда у него есть все шансы вырасти. По сей день я с особым трепетом отношусь в стартапам, при возможности поддерживаю такие начинания. Причем и в культурном поле, и в сфере бизнеса.
— Что является вашим ключевым конкурентным преимуществом?
Фото: предоставлено интерьерным салоном «Арредаменти»
— Качество как составляющая ДНК компании. И это прослеживается во всем. От кофе, который мы предлагаем гостям в нашем салоне, до обивки дивана, который украшает экспозицию. Качество — Альфа и Омега «Арредаменти». В этом смысле мне очень близка философия италь-
янских мебельных компаний, многие из которых выросли из семейных мануфактур. Там буквально на ощупь проверяли каждый изготовленный стул, каждый светильник, потому что это больше, чем просто предмет. На кону доброе имя! Так вот, «Арредаменти» — это моя репутация бизнесмена. И мелких незначительных деталей здесь быть не может. Я не просто продаю мебель, я сама как потребитель выбираю фабрики, представленные в «Арредаменти». И это, действительно, лучшее из имеющегося на рынке. Итальянская мебель, которую мы представляем, — самая настоящая инвестиция.
И качество сервиса имеет значение. Работаем всегда вдолгую. Получить сиюминутную выгоду — не наша стратегия. Мы строим отношения на годы. А клиенты «Арредаменти» становятся друзьями и амбассадорами бренда. Рекомендуют нас.
— Какие проблемы отечественного рынка вы считаете наиболее острыми?
— Периодически всплывает вопрос о безопасности мебели, которая продается в стране. Мало кто говорит об этом, но экологическая чистота материала определяется количеством формальдегидных смол в составе плит ДСП, из которых, как правило, делают всю корпусную часть мебели. К сожалению, в России этот показатель далек от идеала. Крайне редко производители дотягивают до международного класса эмиссии формальдегида Е1. А это значит, что каждый день пользователи такой мебели дышат ядом, его еще называют «медленным врагом человека». Представьте, восемь часов каждую ночь проводить в спальне или готовить на кухне, где при нагревании ДСП выброс вредного вещества происходит регулярно.
Итальянские же производители тщательно и строго следят за качеством производимых материалов. Плиты ДСП, произведенные в Италии, классифицируются как Е0, что означает полное (!) отсутствие выделения формальдегида.
Для нас, много внимания уделяющих качеству и безопасности товаров, которые мы продаем, все это очень-очень важно.
Фото: предоставлено интерьерным салоном «Арредаменти»
— Какие цели и задачи стоят перед вашей компанией на 2023 год?
— В текущем году мы очень хотим познакомить ростовчан с новыми мебельными марками. И уже активно это делаем. Работаем с партнерами над комплектованием проектов. Это настоящее сотворчество. И в 2023 году я с коллективом «Арредаменти» планирую посетить Милан, где проходит международная выставка iSaloni. Будем знакомиться с новинками и трендами интерьерного мира, для того чтобы и дальше предлагать клиентам только лучшее. Считаю, что у нас есть все условия для этого.
Действительно, во что еще инвестировать в условиях нестабильности, как не в уют, эстетику, комфорт. За этим точно в «Арредаменти».
— На какие каналы продаж делаете основную ставку — офлайновые салоны или интернет?
— Мое мнение, будущее — за омниканальностью. Причем путь клиента должен быть по возможности бесшовным: из онлайн в офлайн и обратно.
Мы регулярно обновляем экспозицию, чтобы у посетителей салона была возможность своими глазами увидеть новинки, которые еще пару месяцев назад были представлены на интерьерных выставках в Европе. В то же время цифровые технологии позволяют нам заказывать онлайн именно то, что нужно клиенту: в определенном цвете, размере, конфигурации. Офлайновый шоурум — дополнительная гарантия для клиента. Мы несем полную ответственность, страхуем все грузы, чтобы они в надлежащем виде достигли точки назначения.
А еще в «Арредаменти» мы регулярно проводим полезные мероприятия для партнеров: экспертные лекции, мастер-классы, семинары, обучения в формате интенсива с приглашенным спикером. Наверно, это уникальный случай, когда вокруг бизнеса формируется сообщество людей со схожими интересами, с огромным чувством прекрасного.
ИП Давыдова В.П.
Реклама