Графика и обнаженная натура
Дмитрий Буткевич — о выставке Алексея Кравченко
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич рассказывает об экспозиции в галерее «Веллум», где можно увидеть порядка 50 работ мастера Серебряного века.
«Алексей Кравченко. В окно потаенно глядящие» — так называется выставка в галерее «Веллум». Организаторов вдохновила фраза поэта-символиста Валерия Брюсова:
И звезды, колдуньи мечтательные,
В окно потаенно глядящие,
Приветствия шепчут мечтам…
Фраза, по мнению куратора Любови Агафоновой, создательницы галереи «Веллум», полностью передает сущность нового проекта и художника в нем представленного. Кравченко всегда был известен, скорее, специалистам-искусствоведам как один из основателей русской графической школы.
Любовь Агафонова показывает его как последовательного символиста со всеми присущими направлению чертами: уходом в подчеркнутую красоту, в литературность образов, созерцательность.
«Мы показали работы Кравченко, которые редко можно было увидеть на выставках, и те, что были представлены в Третьяковке и других галереях. Акцент сделан на любовании художника красотой женского тела, на его символистских, абсолютно вневременных образах»,— отметила Любовь Агафонова.
В обновленном пространстве галереи «Веллум» в Гостином дворе на белых стенах разместилось около 50 произведений мастера Серебряного века. Разнообразие жанров и, конечно, видов и техник живописи и графики. Масло, акварель, пастель, темпера, гуашь, уголь, тушь, перо, карандаш, а также самые разнообразные виды резцовой гравюры — все-таки, графиком Кравченко был поистине удивительным. Линогравюра, ксилография, офорт, акватинта, лавис — часть этих техник можно увидеть на выставке, как будто листаешь историю отечественной гравюры.
Жанровое разнообразие представляет множество обнаженной женской натуры, ценителем которой всегда слыл мастер, а также изящными, мерцающими пейзажами Николиной горы, где художник долго жил на даче.